10 удивительных фактов об аэропорте Кройдон (Croydon Airport)
1. Создан, чтобы защитить Лондон от немецких дирижаблей
Аэропорт Кройдон стал аэродромом Беддингтон. Открылся в 1915 году как база, с которой самолеты пытались атаковать немецкие дирижаблей. Попытка является ключевым словом; тогда полеты только только набирали популярность, и пилотам Кройдона требовалось до часа, чтобы отыскать дирижабль для атаки.
2. Первый международный аэропорт Великобритании
Воздушные путешествия быстро развивались в ходе первой мировой войны. В марте 1920 года лондонский аэропорт был перенесен из Хаунслоу-Хит в Кройдон, и вскоре полеты по нескольким каналам выполнялись такими авиакомпаниями, как Handley Page и Imperial Airways (позже BOAC, а затем еще British Airways). Почти для всех, кто летал за границу из Великобритании, их путешествие началось в Кройдоне.
3. Самая старая в мире диспетчерская вышка
Контрольно-диспетчерский пункт 1928 года, венчающий то, что сейчас называют Домом Аэропорта, был первым в мире. До этого в аэропорту было две контрольные башни — обе по сути прославленные деревянные хижины. Наряду с этой новой системой управления воздушным движением Кройдон добился больших успехов; Здесь впервые использовалась радиотелефония (передача голоса) вместо азбуки Морзе. И в 1923 году, когда старшего офицера радио Фреда Мокфорда попросили сделать сигнал бедствия, он предложил «Mayday, Mayday, Mayday», потому что (поскольку большинство рейсов были из Кройдона в Париж), его могли понять его французские коллеги. Как это звучало как «M’aidez», «помоги мне».
4. Может похвастаться множеством новинок
У Кройдона была первая таможня в Великобритании (пассажиры взвешивались индивидуально с их багажом, и если они весили больше определенного веса, они должны были доплачивать — с тех пор это стало источником вдохновения для бюджетных авиакомпаний). Именно от сюда совершен первый чартерный рейс. У него была первая доска отправления (которая была отменена из-за постоянных путаниц). Здесь был первый в мире отель при аэропорте, теперь он оназывается Hallmark Hotel Croydon Aerodrome. Эми Джонсон — первая женщина, которая полетела в одиночку из Англии в Австралию (вылетела из Кройдона в мае 1930 года).
Более того, Кройдон был первым аэропортом, в котором произошла крупная гражданская катастрофа, когда Imperial Airways de Havilland DH.34 упал в Пурли в канун Рождества 1924 года, погибло восемь человек.
4 июля 1928 года произошло странное и мрачное событие. Альфред Лёвенштейн — бельгийский предприниматель и биржевой воротила вылетел на личном самолете из Лондона в Брюссель. Большого человека сопровождали секретарь, батлер и две стенографистки. В кабине сидели два пилота. Когда самолет летел над Ла-Маншем на высоте 1000 метров, Лёвенштейн отлучился из салона в туалет. И больше его никто живым никогда не видел.
Было ли это первым самоубийством на самолете или трагическим происшествием, неизвестно.
5. Полет из Кройдона был верхом роскоши
Забудь про Дженифер Энистон, которая рассказывает об Эмиратах; Настоящие роскошные авиаперелеты можно было испытать в Кройдоне в 20-30-х годах. На рейсах «Серебряных крыльев» Imperial Airways во Францию вас будут водить из центра Лондона, любезно предоставив авиакомпанию, угостят тремя блюдами коктейлями на заказ и послеобеденным чаем с парижской выпечкой.
реклама
Самолеты тогда летели намного ниже, а это значит, что по пути вы сможете осмотреть достопримечательности. Небольшое беспокойство: у некоторых ранних самолетов, летевших из Кройдона, были рамы из бальсового дерева и плетеные кресла, которые не были прикреплены к полу кабины. Подумайте о пилотах; в более ранних моделях они летели во Францию в открытой кабине!
6. Аэропорт где делали самолетыих
Национальный авиастроительный завод №1 — мануфактура, состоящая из 58 зданий и 5-метровых кирпичей, — к январю 1918 года производил здесь самолеты, первый законченный самолет, de Havilland DH9. В конце концов, аэропорт был идеальным местом для их изготовления, им не нужно было далеко летать для испытаний.
7. Уинстон Черчилль чуть не умер здесь
У Черчилля всегда было безрассудное отношение, поэтому неудивительно, что он брал уроки полета в Кройдоне. В июле 1919 года человек, который впоследствии стал почетным коммодором авиации, остановил свой самолет в воздухе, и он упал с неба.
Каким-то образом, при ударе, самолет не загорелся, и Черчилль и его наставник А.Дж.Л. Скотт избежали смерти, кроме порезов и ушибов. Черчилль так и не получил лицензии пилота.
8. Нацистские самолеты приземлялись и взлетали отсюда все время
Полеты между Кройдоном и Германией все еще выполнялись в конце 1930-х годов, когда свастика стала национальным флагом Германии и использовалась на хвосте самолетов Lufthansa. По мере роста напряженности в отношениях между Англией и Германией немецкие пилоты, входящие и выходящие из Кройдона, начали делать небольшие обходные пути.
9. Кройдон стал местом для знаменитостей
Кройдон когда-то был центром вселенной. Воздушные путешествия не были массовым явлением в Америке до окончания второй мировой войны, но до того момента кинозвезды хотели, чтобы их видели «летающими».
Среди тех, кто был замечен в аэропорту Кройдона в период его расцвета, были Чарли Чаплин, Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд, Бейб Рут, Джон Ф Кеннеди, Грейси Филдс и Рита Хейворт. В 1927 году легендарный авиатор Чарльз Линдберг приехал сюда со своим знаменитым самолетом «Дух Сент-Луиса», чтобы ощутить восхищение тем, совершив беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. Триллер Агаты Кристи 1935 года «Смерть в облаках» разворачивается на рейсах из Парижа в Кройдон.
10. Здесь произошло одно из крупнейших ограблений 20-го века
До ограбления Великого поезда было ограбление Великого самолета. Ну, в любом случае, ограбление аэропорта. 6 мая 1935 года в аэропорт Кройдона зашли пять человек (тогда у него был только один охранник, но где то прохлаждался). Воры ворвались в сейф и взяли 21 000 фунтов стерлингов золота (12 миллионов фунтов по курсу сегодня). Золото так и не было найдено, и только один подозреваемый был заключен в тюрьму.