Коринфский канал (Corinth Canal) — с 2-тысячной историей попытки строительства
Коринфский канал — уникальное инженерное сооружение Греции, длинной чуть более шести километров. Он соединяет между собой Ионическое и Эгейское море. Интересен он и тем что находясь в любой точке канала вы можете увидеть сразу два моря, которые соединяет канал.
Название пошло от города Коринф (греч. Κόρινθος), рядом с которым он расположен. Строительство длилось более двух тысяч лет, оно останавливалось по разным причинам и снова начиналось. Запущен канал был в 1983 году. Его открытие позволила судам сократить свой путь на сотни километров.
Размеры канала
Ширина по разным источникам составляет от двадцати двух метров по дну канала и до двадцати шести метров на уровне моря, глубина не превышает восьми метров. Высота стен канала в некоторых местах достигает восьмидесяти метров. Такие специфические параметры канала позволяют проходить по нему судам шириной не более двадцати метров, а большие крупнотоннажные корабли вынуждены проходить с помощью буксиров.
Движение по водам канала реверсивное. Берега канала соединяют четыре моста, железнодорожный и три автомобильных. В 1988 году запущены два гидравлических погружных моста. Канал проложен в известняковой породе и существует опасность оседания стен по этому канал, поэтому, раз в неделю его закрывают на реконструкцию. Очищается наносами дно от песка и укрепляются основания стен.
История Коринфского канала
Вторая мировая война тоже оставила свой отпечаток. В 1944 году во время эвакуации германские войска во время отступления оставили после себя страшные разрушения. В акватории канала был затоплен корабль Веста, взорван железнодорожный мост вместе с железнодорожным составом, стены канала обрушены взрывами фугасов. Работы по расчистке канала начались только в ноябре 1947 года и продлились до сентября 1948 г, когда канал был открыт для прохождения судов.
реклама
Пропускная возможность канала около одиннадцати тысяч судов в год. В данное время канал является туристической достопримечательностью и используется для прохода туристических кораблей.
Плата за проход судов по каналу достаточно высока поэтому он считается самым дорогим в мире.
Немного чисел
Нашли пару пример стоимости прохода канала.
В 2019, за 13.4 метровую лодку, вам пришлось бы заплатить 224 евро.
Для сравнения: 65-километровый Панамский канал стоит от 800 долларов за проезд на прогулочном судне длиной менее 15 метров.