Музей гражданской авиации в Ульяновске
Музей гражданской авиации открыт в 1983 г. и расположен на территории Ульяновского высшего авиационного училища. Особую ценность представляет выставка авиатехники в районе аэропорта Ульяновск-Центральный.
Музей истории гражданской авиации России в Ульяновске расположен на площади 34 гектара.
Здесь находится 32 отечественных самолета.
С каждой моделью связан определенный этап в развитии авиации, каждая машина имеет свою летную биографию.
Это и АНТ-4 — первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (сейчас является памятником науки и техники),
Антонов Ан-14 «Пчелка» был разработан для замены самолета Ан-2, но так и не смог этого сделать. Его серийное производство началось в 1966 году и закончилось в 1972 году. Ан-2 начали производиться только в 1992 году.
Ан-24 представляет собой турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней дальности полета. В 1963 году он начал осуществлять регулярные пассажирские рейсы между Москвой, Воронежской и Саратовской областями (самолет может перевозить до 50 пассажиров).
Мелец М-15 — представляет собой реактивный сельскохозяйственный самолет, разработанный и изготовленный в Польше в 1970-е годы по приказу СССР. Странное расположение соответствует задач, выполняемых этим самолетом.
«Let L-410 Turbolet» представляет собой универсальный двухмоторный самолет для местных авиалиний, который пришел на смену Ан-2. Это первый самолет иностранного производства, которые летали в Советских воздушных авиалиний. Ее другие названия: L-410, Let, Let А-410, Turbolet, Чебурашка, Елка.
Ми-8 СССР / России многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Это самый популярный двухмоторный вертолет в мире, и это также входит в список самых популярных вертолетов в истории авиации. Он широко используется для многих гражданских и военных целей.
Ми-4 вертолет среднего класса. Машина имела много модификаций.
Ми-2, многоцелевой вертолет советский, разработанный в начале 1960-х годов. Он широко используется для многих гражданских и военных ролей. До конца своей продукции в 1992 году, более 5400 единиц были построены.
Ми-6 тяжелый военный транспортный вертолет. Это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема считается классической. МИ-6 была большая грузоподъемность в те времена. Он установил различные мировые рекорды.
Ил-62, пассажирского самолета для авиакомпаний крайне мере. Выпускался серийно с 1966- по 1995 года. Общее число выпускаемых самолетов составляет 277. Несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета был установлен на Ил-62. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил в качестве «борта номер 1» для транспортировки советского руководства.
Туполева ТБ-1 советский бомбардировщик. Это первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный моноплан серийный бомбардировщик. Самолет был разработан в течение 9 месяцев и был собран в 1925 году. Помимо рейсов из Москвы в Нью-Йорке, ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола на «Челюскин».
реклама
Его винты были сделаны из дерева.
Ту-124 советского пассажирского самолета авиакомпании среднего диапазона. Этот самолет был разработан, чтобы заменить старые Ил-14 для местных маршрутов, но не зарабатывать большую популярность: чуть позже он был практически заменен Ту-134 со сходными характеристиками.
Вместимость самолета 56 пассажиров.
Ту-116 являлся модификацией Ту-95, он был преобразован из бомбардировщика в пассажирский самолет для дальних полетов советского руководства. Самолет был построен на случай непредвиденных задержек в производстве первых самолетов Ту-114. Вот последняя осталась копия.
Tupovel Ту-104 является первым советским и одним из первых в мире реактивный пассажирский который поднялся в воздух. С 15 февраля 1961 года, на высоте 10 км, первым в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения было сделано с Ту-104.
Aero L-29 «Дельфин» является чехословацкий учебно-тренировочный самолет, который совершил свой первый полет в 5 апреля 1959 года. В 1961 году он был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для стран-участниц Варшавского договора. Общее количество построенных единиц составляет — 3500 самолетов.
Антонов Ан-26, турбовинтовой военно-транспортный самолет, модификация самолета Ан-24.
Як-40 пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 60-х годов.
Як-42 средней дальности с тремя двигателями пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Туполев- Ту-134.
Ил-86 с четырьмя двигателями широкофюзеляжных средней дальности пассажирских самолетов. Это первый и самый популярный СССР / России широкофюзеляжный пассажирский самолет.
Ил-14, двухмоторный поршневой советский самолет, разработанный в конце 1940-х для замены устаревшего Лисунов ЛИ-2 и Ил-12.
Ту-144 Советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годов. Это музейнная гордость, потому что самолет объединил множество передовых разработок и технических решений.
Эконом-класса.
Бизнес-класса.
Непрозрачные желтовато окна защищены пассажиров от солнечного излучения, как самолет летел на высоте 20 км.