Шанхайский Маглев
1 января 2004 года, в Китайской Народной Республике прошла презентация самого быстрого поезда в мире – «Шанхайский Маглев». Скорость этого поезда составляет 431 км/ч. На сегодняшний день «Маглев» обеспечивает соединение между метрополитеном города Шанхая «Лунъян Лу» и пригородным международным аэропортом «Пудун». Расстояние между двумя объектами – 30 километров, это творение рук человека и гениальной инженерной мысли, преодолевает за 7 минут 21 секунду.
Разработчиком Маглева является немецкий концерн «Transrapid», совместная компания, все тех же немецких корпораций «Siemens AG» и «Thyssen Krupp». Маглев получил свое название от слияния двух слов “magnetic levitation” – что дословно переводится как магнитная левитация. На самом деле таков принцип работы шанхайского маглева. Этот поезд, обладая магнитными подвесками, движется по специальным монорельсовым дорогам за счет магнитных сил. Уникальным является и тот факт, что поезд во время движения не касается самого рельса, между ними существует небольшой зазор. Трение и тормозящий эффект создает аэродинамическая сила сопротивления.
реклама
Как правило, дорога от международного аэропорта «Пудун» до Шанхая на обычном автомобильном транспорте с учетом пробок, занимает около 40 минут, шанхайский маглев же сокращает этот промежуток времени в 5 раз. Несмотря на высокую скорость в самом салоне поезда отсутствует какая-либо гравитация, как это бывает в самолетах или других экспресс — поездах, все дело во внешней форме поезда. При ускорении до 430 километров в час ( а при испытаниях шанхайский маглев дал показатель в 450 км/ч), внутренняя гравитация испытывает серьезнейшее противодействие внешней. Благодаря просчитанным обтекаемым формам, маглев способен за 10 – 15 секунд ускорится до максимальной скорости. Стоит отметить похвалой и другую положительную сторону шанхайского экспресс – поезда, при такой скорости он абсолютно бесшумен, как внутри в салоне, так и снаружи.
Не смотря на современность поезда и его оснащение по последнему слову техники, стоимость проезда на таком маглеве сравнительно не большая. Чтобы проехаться с ветерком и комфортом в вагонах люкс класса, необходимо оплатить билет в 300 рублей, а вот стоимость обычных вагонов, 150 рублей.
В ближайшее время китайские власти собираются продлить строку дополнительной платформы расстоянием в 150 километров.