Топ 11 самых старых авиакомпаний в мире
Покорение воздуншого пространства началось с братьев Райт, которые поднялись в воздух в 1903 году. Конечно, авиакомпании начали летать позже. В 1914 году появились первые регулярные пассажирские рейсы (через Тампа-Бэй, Флорида). В этой статье мы расскажем об 11 самых старых авиакомпаний мира.
KLM — октябрь 1919 г.
KLM (полностью Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) общепризнана как старейшая авиакомпания, действующая до сих пор, под своим первоначальным названием. Компания была основана в октябре 1919 года группой инвесторов. Первым директором был Альберт Плесман. Полеты начались в мае 1920 года на самолете DeHavilland DH-16 между Кройдоном, Лондоном и Амстердамом.
На дальние расстояния KLM начала полеты в 1924 году, выполняя рейсы в Джакарту (известную тогда как Батавия) на самолете Fokker F.VII. Как и большинство авиакомпаний, пострадала во время Второй мировой войны.
Была первой европейской авиакомпанией, использовавшая самолеты Douglas, эксплуатирующие DC-2, DC-3, DC-4 и DC-6. Его первым реактивным самолетом был DC-8 в 1960 году.
Boeing 747 появился у KLM в 1971 году, а 747-400 — в 1989 году. KLM был первым кто запустил программу для часто летающих пассажиров, известную как Flying Dutchman. В 2005 году программа сменила название на Flying Blue.
Сегодня KLM входит в группу Air France-KLM.
Avianca — декабрь 1919 г.
Avianca очень близко следует за KLM, основанной всего несколькими месяцами позже, в декабре 1919 года. Старт Avianca был в Барранкилье при поддержке немецких экспатриантов как SCADTA (Колумбийско-немецкая авиатранспортная компания). Первые полеты начались в 1921 году между прибрежной Барранкильей и внутренним Джироадотом.
Первые самолеты были от немецкого производителя Junkers. Они использовали поплавки для посадки на воду, чтобы обеспечить работу с минимальной инфраструктурой. Была налажена перевозка почты и пассажирских, которые связывали ранее труднодоступные районы.
Международные перевозки из Колумбии в другие страны Южной Америки начались в середине 1920-х годов. Кроме того, компания изо всех сил пыталась конкурировать с ростом Pan Am и согласилась на сделку, по которой Pan Am получила контрольный пакет акций. Ситуация изменилась в годы войны, когда колумбийское правительство сделало ставку на них. Название изменилось на Aerovías Nacionales de Colombia (Avianca).
Вскоре начались полеты в США, а к 1950-м годам — в Европе. Поддержка Pan Am и выпуск Lockheed Super Constellation помогли компании расшириться в условиях растущей конкуренции.
В 2003 году она подала заявление о защите от банкротства и в 2009 году объединилась с TACA. Авиакомпания продолжала работать под брендом Avianca со штаб-квартирой в Боготе. Однако в 2020 году во второй раз подали заявление о банкротстве на фоне закрытие границ в связи с covid-19.
Qantas — ноябрь 1920 г.
Австралийская авиакомпания Qantas. Воздушные службы Квинсленда и Северной территории (Qantas) начали свою деятельность в 1920 году с миссии по обслуживанию малонаселенных северных регионов страны. Первыми самолетами были бипланы — Авро 504К и Королевский авиазавод BE2E.
В 1922 году начались регулярные рейсы по контракту с правительственной почтой, а в 1924 году последовали пассажирские перевозки (с четырехместным самолетом de Havilland DH50). Маршрутная сеть достигла побережья в 1929 году с расширением до Брисбена.
Зарубежные полеты 1934 года. Qantas и Imperial Airways (предшественник British Airways) совместно создали Qantas Empire Airways Limited (QEA).
Qantas был национализирован после Второй мировой войны, и услуги продолжались как с летающими лодками, так и с самолетами, такими как Avro Lancastrian и DC4. В 1959 году в компании появился Боинг-707. А в 1980-х был целый парк самолетов Боинг-747.
Аэрофлот — июль 1923 г.
Российская авиакомпания «Аэрофлот» ведет свою историю с июля 1923 года. Тогда она называлась «Добролет» и начинала полеты из Москвы на самолетах «Юнкерс». В 1932 году он был переименован в Аэрофлот, когда несколько компаний объединились под гос. собственность.
rbth.com
После Второй мировой войны Аэрофлот на какое-то время стал крупнейшей авиакомпанией мира. На нем эксплуатировались в основном самолеты СССР, производства Ильюшина, Туполева и Антонова. Сверхзвуковой соперник «Конкорда» Туполев Ту-144 был, конечно, одним из самых известных.
fullpicture.ru
Распад Советского Союза в 1990-е годы привнес серьезные изменения. В 1992 году Аэрофлот был разделен на более мелкие компании, при этом Аэрофлот в основном ориентировался на международные рейсы из Москвы. Ситуация снова изменилась в 2000-х, когда Аэрофлот начал открыто конкурировать по большему количеству направлений.
knews.kg
Сегодня, Аэрофлот остается крупнейшей российской авиакомпанией. Пик своего развития пришелся на 1991 году, когда парк самолетов составлял около 5400. Сегодня в ее эксплуатации всего 212 самолета. Сейчас полеты проходят на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах Airbus и Boeing (но есть и региональные Sukhoi Superjet).
Czech Airlines — октябрь 1923 г.
Чешские авиалинии основаны в 1923 году правительством Чехословакии и обслуживали внутренние грузовые и ограниченные пассажирские рейсы. Во время Второй мировой войны полеты прерывались, но позже возобновлена коммунистическим правительством. Czech Airlines была третьей авиакомпанией в мире, которая ввела в эксплуатацию реактивные самолеты (после BOAC с Comet и Аэрофлотом), летающие на Ту-104 между Прагой и Москвой.
— Tommy Desmet
В феврале 2021 г., авиакомпания Czech Airlines проинформировала биржу труда и профсоюзы о предстоящем увольнении всех 430 сотрудников, что связано с огромными финансовыми потерями перевозчика на фоне эпидемии коронавируса. Хотя появились новости что несмотря на эпидемию коронавируса, в ближайшие недели обновит рейсы и увеличит частоту полетов по европейским направлениям. Самолеты ČSA будут летать, например, в Одессу, Амстердам, Копенгаген, Исландию и на Мальту.
Finnair — ноябрь 1923 г.
Finnair начала свою деятельность как Aero O/Y в 1923 году, выполняя почтовые и грузовые рейсы между Хельсинки и Таллинном, Эстония. Первым самолетом был Юнкерс, оснащенный поплавками для посадки на воду. Код авиакомпании «AY» до сих пор напоминает это первоначальное название — он расшифровывается как Aero Yhtio (Yhtio означает «компания»).
— finnair.com
После Второй мировой войны финское правительство приобрело контрольный пакет акций авиакомпании и инвестировало в более длительные европейские перевозки, используя DC-3, а затем Convair 440. В 1953 году его название было изменено на Finnair.
реклама
— finnair.com
Последовало дальнейшее расширение, полеты в Нью-Йорк в 1969 году и западного побережья США в 1981 году. Азиатские рейсы начались в 1976 году с Бангкока, а в 1988 году она стала первой западноевропейской авиакомпанией, которая предложила прямые рейсы в Китай (Пекин).
— myfinlandia.ru
Finnair в последнее время укрепила свои позиции на рейсах из США и Европы в Азию. Расположение Хельсинки обеспечивает хорошее транспортное сообщение и короткое время полета.
Tajik Air — сентябрь 1924 г.
«Tajik Airр» — это не та авиакомпания, о которой вы слышали, и она не очень большая (в настоящее время в эксплуатации находится всего один Боинг 757). Государственная авиакомпания начала выполнять рейсы в сентябре 1924 года на самолете Junkers F13 в Бухару в Узбекистане. За десятилетия внутренние и региональные авиалинии расширились, позже появились самолеты Юнкерс, Лисунов и Ильюшин.
— dispatchnewsdesk.com
Затем к ним добавились самолеты Boeing — один Boeing 747 в 1993 году, Boeing 737 с 2007 года, 757 с 2008 года и один 767 в 2016 году.
Delta Air Lines — март 1925 г.
Delta Air Lines не была первой авиакомпанией в США, но она является старейшей из действующих.
Компания Delta начала свою деятельность как Huff Daland Dusters, компания по производству опрыскивания сельскохозяйственных культур.
— 1000logos.net
Пассажирские перевозки начались в 1929 году между Далласом, штат Техас, и Джексоном, штат Миссисипи (название произошло от района дельты Миссисипи). Как и другие крупные авиалинии США, она расширилась как за счет собственного роста, так и за счет слияний. Delta объединилась с Northeast Airlines в 1972 году и приняла на себя большинство европейских маршрутов Pan Am. В 2008 году она снова объединилась с Northwest Airlines.
— delta.com
American Airlines — 1930 г.
У American Airlines более сложная история, чем у Delta Air Lines. Несколько авиакомпаний объединились в 1930-х годах, чтобы работать под одним брендом, но самая старая из них (American Airways) ведет свою историю с 1927 года. Бизнесмен Э.Л. Корд купил American Airways и в 1934 году переименовал ее в American Airlines, а первым генеральным директором авиакомпании стал техасский бизнесмен С. Р. Смит.
Как и Delta, рост American происходил как за счет расширения, так и за счет приобретений. В 1970-х годах купила Trans Caribbean Airways. А в 1990-х годах он участвовал в операциях TWA и Eastern Air Line. В 2013 году она объединилась с US Airways, чтобы создать крупнейшую в то время авиакомпанию в мире.
Air Serbia — 1927 г.
Хотя авиакомпания стала называться Air Serbia только в 2013 году, ее происхождение восходит к нескольким более ранним национальным авиакомпаниям Югославии. Началось все с Aeroput в 1927 году, а позже было преобразовано в Jat Airways. Jat Airways эксплуатировала несколько самолетов западного производства, в том числе Caravelle, DC-9 и Boeing 707. Позже они взяли на вооружение Боинг 737, ATR 42 и 72.
В 1992 году она стала публичной компанией и национальным перевозчиком Союзной Республики Югославии, а затем и Сербии. Etihad Airways приобрела 49% акций Jat Airways в 2013 году, и преобразованная авиакомпания стала Air Serbia. Правительство Сербии выкупило акции у Etihad и теперь контролирует 82% из них.
Iberia — 1927 г.
Основанная в 1927 году, Iberia — крупнейшая испанская авиакомпания и лидер между Латинской Америкой и Европой. Он призван стать лучшим вариантом для отдыхающих и деловых путешественников.
Iberia доставляла почту между Мадридом и Барселоной
В течение первого года работы Iberia финансировалась правительством Испании для доставки почты между Мадридом и Барселоной. Во время диктатуры премьер-министра Испании Мигеля Примо де Ривера Iberia и другой испанский авиаперевозчик Compañía de Líneas Aéreas Subvencionadas S.A. объединились. Теперь, когда в 1928 году компания работала под контролем государства как коммунальное предприятие, использование имени Iberia перенесли до более позднего времени.
Когда в 1937 году началась гражданская война в Испании, Иберия и ее генеральный директор, капитан ВМС Даниэль де Араос-и-Арежула, получили приказ от союзника Франко генерала Кинделана организовать авиакомпанию в интересах националистов.
Iberia получила шесть Ju 52 из Германии
Теперь, когда Даниэль де Араоз-и-Арежула мог руководить компанией, поддерживающей националистические военные действия, он отправился в Германию, чтобы получить поддержку и материалы для восстановления Iberia как независимой авиакомпании. Стремясь поддержать националистическое движение, лидеры нацистской Германии поручили Deutsche Luft Hansa предоставить Iberia шесть Junkers Ju 52.
Iberia совершила свой первый международный рейс в 1939 году.
Iberia выполняла рейсы в Севилью-Лараче-Кабо-Джуби-Лас-Пальмас, Барселону-Сарагосу-Бургос-Саламанку-Севилью-Тетуан и Пальму-Барселону-Виторию. Согласно его веб-сайту, первый в истории международный рейс Iberia совершился 1 мая 1939 года из Мадрида в Лиссабон.
Iberia летела на DC-4 из Мадрида в Буэнос-Айрес.
Теперь, стремясь летать дальше и расширять свою сеть, Iberia приобрела семь самолетов DC-3 и три самолета DC-4 и в 1946 году стала первой авиакомпанией, совершившей перелет в Южную Америку из Европы. Используя Douglas DC-4, Iberia совершила полет из Мадрида в Марокко, затем через Атлантику в бразильские города Натал и Рио-де-Жанейро.
Iberia вступила в эру реактивных двигателей в 1961 году.
К 1961 году у Iberia было девять самолетов Super Constellations, добавив в том же году свой первый самолет — четырехмоторный Douglas DC-8. Теперь, компания стала больше ориентироваться на массовый туризм из других частей Европы, Iberia приобрела Douglas DC-9 и построенный во Франции Sud Aviation Caravelle. К 1966 году все Super Constellations были сняты с эксплуатации и заменены на DC-8.
Расширение Iberia продолжалось в течение 1990-х годов, когда в 2001 году авиакомпания была приватизирована и зарегистрирована на Мадридской бирже.