PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Топ 9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Некоторые из крупнейших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины — чудо инженерной мысли, на их долю приходится огромный процент перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

И кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства. Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

Корабли бывают разных размеров и подходят для разных целей. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на дальние расстояния, в то время как некоторые из них включают ядерные силовые установки, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих мировых выбросов углекислого газа. По этой причине все больше и больше судов оснащается экономичными двигателями и гибридными системами.

Закончим с водной частью и взглянем на 9 самых больших кораблей в мире. Т.к суда имеют разные характеристики, такие как: дедвейт, водоизмещения, длину, высоту, вес самого судна без груза и загруженный вес. Очень сложно делать сравнение по 1 параметру. Поэтому, решили делать по дедвейту.

Справка

Дедвейт (Deadweight)- это вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна.

Водоизмещения (Displacement tonnage) — это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда оно находится в воде.

Супертанкер Knock Nevis

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 564,650 тонн.
Длина: 458,45 м.
Скорость: 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч).

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Одним из самых длинных и тяжелых кораблей, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis. Knock Nevis, или Mont, как его раньше называли, был супертанкером ULCC, который в конце концов был списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг. Корабль имел длину 458,45 метров и ошеломляющую валовую вместимость 214 793 тн.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Knock Nevis был построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant.

Корабль с 35 членами экипажа имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 9 м. Невису требовалось 9 км, чтобы замедлиться с крейсерской скорости до полной остановки, а радиус поворота составлял 3 км.

Супертанкеры класса Batillus

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Длина: 414.22 м.
Ширина: 63,01 м.
Осадка: 28,5 м.
Дедвейт: 553,661 – 555,051 тонн.
Установленная мощность: 64 800 л.с. (48,3 МВт)

Супертанкеры класса Batillus были построенны во Франции в конце 1970-х годов, четыре корабля этого построены в период с 1976 по 1979 год. Три из них были списаны менее чем десяти лет транспортировки нефти, последний был списан в 2003 году.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Все четыре танкера были построены в доке Bassin C верфей Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, Франция. Если судить по валовой вместимости, в своей время были крупнейшие из когда-либо построенных судов.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Batillus, построенный в 1976 г., списан в 1986 г.
Bellamya, построенный в 1976 г., списан в 1986 г.
Pierre Guillaumat, построенный в 1977 году, списанный в 1983 году.
Prairial, построенный в 1979 году, переименован в Sea Brilliance, переименован в Hellas Fos, переименован в Sea Giant, списан в 2003 году.

Супертанкеры класса Esso Atlantic

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 516,421 – 516,891 тонн.
Длина: 406,57 м
Ширина: 71,07 м
Осадка: 25,29 м
Силовая установка: Паровая турбина
Скорость: 15,5 узлов, 1 гребной винт

Два корабля класса Esso Atlantic, Esso Atlantic и Esso Pacific, были двумя из семи судов, дедвейт которых было более полумиллиона тонн.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Во время плавания по морю суда имели полную осадку 25,3 м, что делало их неспособными пройти Ла-Манш, Суэцкий канал или Панамский канал при полной загрузке.

Pioneering Spirit

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 499,125 тонн.
Длина: 382 м (корпус) / 477 м (максимум, включая стингер и наклонные подъемные балки)
Ширина: 124 м
Установленная мощность: 8 дизель-генераторных установок MAN (каждая по 11 200 кВт)

Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte) — крупнейшее в мире судно по валовой вместимости. Был спроектирован для однолифтовой установки и снятия крупных нефтегазовых платформ и установки трубопроводов рекордного веса.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Спроектированное швейцарской компанией Allseas Group, судно длиной 382 метра и шириной 124 метра был построен в Южной Корее компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (2011–2014 годы) и обошлось в 2,6 миллиарда евро.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

реклама

В июне 2017 года компания Pioneering Spirit начала укладку первой линии двойного 930-километрового (580 миль) трубопровода «Турецкий поток» в Черном море.

Allseas взяла на себя обязательство создать еще более крупную версию той же конструкции Allseas Amazing Grace, поставка которой запланирована на 2022 год.

Berge Emperor

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 423,745 тонн.
Длина: 391,83 м.
Ширина: 68,05 м.
Осадка: 22,788 м.
Скорость: 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч).

Berge Emperor — супертанкер, построенный в 1975 году в Японии компанией Mitsui. При длине 391,83 м он был одним из самых длинных кораблей в мире.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Спущен на воду 30 августа 1975 г. Судно принадлежало Bergesen d.y. & Co., но была продана Maastow BV в 1985 году и переименована в Emperor.

Корабль был утилизирован в Гаосюне, Тайвань, 30 марта 1986 года.

Контейнеровоз класса Algeciras

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Тип: Контейнеровоз.
Длина: 399,9 м.
Ширина: 61 м.
Осадка: 16,525 м.
Силовая установка: MAN Diesel & Turbo 11G95ME-C.
Вместимость: 23964 TEU.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Класс Algeciras — гигантские контейнеровозы, состоящие из 12 судов. Самые большие суда имеют максимальную теоретическую вместимость 23 964 двадцатифутовых эквивалента (TEU).

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

На момент спуска на воду это были крупнейшие контейнеровозы в мире, превосходящие класс Gülsün (23 756 TEU).

Супертанкеры класса TI

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 441,893 тонн.
Длина: 380 м.
Ширина: 68 м.
Осадка: 24,5 м.
Скорость: 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч) (с грузом).
Объем: 3,166,353 баррелей (503,409,900 л).

Одними из крупнейших нефтеналивных танкеров, которые все еще находятся в эксплуатации, являются супертанкеры класса TI. Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Длина TI на 78 м короче, чем у Knock Nevis, и составляет 380 м в длину. Линейка TI имеет водоизмещение 162 477 тн и может двигаться со скоростью 16,5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) при полной загрузке.

Корабли TI сначала назывались Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara, но в 2004 году были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV, в результате чего им были присвоены новые имена.

TI Asia и TI Africa были преобразованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Однако TI Europe и TI Oceania все еще работают.

Nai Superba и Nai Genova

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 409,400 тонн.
Длина: 381,81 м.
Ширина: 63,4 м.
Силовая установка: Паровая турбина.

Nai Superba и ее сестра Nai Genova были сверхбольшими нефтеналивными судами (ULCC), спущенными на воду в 1978 году. Они были построены на верфи Eriksbergs Mekaniska Verkstads AB в Гетеборге, Швеция. Они были одними из последних, построенных на этом заводе до его закрытия в 1979 году из-за финансовых проблем, которые начались, когда японские верфи стали доминировать в отрасли.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Оборудованные паровым двигателем, Nai Superba и Nai Genova имели валовую вместимость 198,783 тонн, дедвейт в 409,400 тонны и длину 381,81 м. Их ширина была чуть менее 63,4 м.

Первоначально они были известны как нефтяные суда, но также перевозили химические вещества в порты по всему миру. Несмотря на такую универсальность, они продавались несколько раз в период с 1985 по 1997 год. После еще трех лет экономической борьбы, принято решение отказаться от них в 2000 (для Nai Genova) и 2001 (для Nai Superba).

Суда Valemax

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Общие характеристики

Тип: Сухогруз
Дедвейт: 380 000–400 000 тонн.
Длина: 360–362 м.
Ширина: 65 м.
Установленная мощность: тихоходный дизельный двигатель (от 24 600 до 33 000 кВт).
Силовая установка: одиночный вал.
Скорость: 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Корабли Valemax представляют собой флот, состоящий из очень крупных судов-перевозчиков руды (VLOC), принадлежащих или зафрахтованных бразильской горнодобывающей компанией Vale S.A. для перевозки железной руды из Бразилии в порты Европы и Азии.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Обладая грузоподъемностью от 380,000 до 400,000 тонн, суда соответствуют стандарту Chinamax для судовых измерений в отношении ограничений по осадке и ширине. Суда Валемакс являются крупнейшими навалочными судами, когда-либо построенными, если измерять дедвейт или общую длину, и являются одними из самых длинных судов любого типа, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Первое судно Valemax, Vale Brasil, было сдано в 2011 году. Первоначально предполагалось, что все 35 судов первой серии будут сданы в эксплуатацию к 2013 году, но последнее судно было сдано только в сентябре 2016 года. В конце 2015 и начале 2016 года китайцы Судоходные компании заказали еще 30 судов с поставкой в 2018–2020 годах. Японская судоходная компания заказала еще три судна, в результате чего общее количество судов Valemax по состоянию на 2020 год достигло 68.

Есть еще огромный пассажирский лайнер Symphony of Sea который мы не ключили в список. Возможно в следующих публикациях сделаем обзор.

Читайте также:
40 000 000 контейнеров в год! Самые огромные морские порты мира
40 000 000 контейнеров в год! Самые огромные морские порты мира
Топ 10 самых старых деревьев в мире (2020)
Топ 10 самых старых деревьев в мире (2020)
Топ 30 самых дорогих компьютерных игр (2019)
Топ 30 самых дорогих компьютерных игр (2019)
Топ 15 самых красивых городов Европы 2021
Топ 15 самых красивых городов Европы 2021
Топ 10 самых живописных дорог в мире
Топ 10 самых живописных дорог в мире
Самые популярные сегодня K-Pop группы
Самые популярные сегодня K-Pop группы
Топ 7 самых больших частных домов в мире
Топ 7 самых больших частных домов в мире
9 самых святых и важных мест для религиозного мира
9 самых святых и важных мест для религиозного мира
Яндекс.Метрика