PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Топ 9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Некоторые из крупнейших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины — чудо инженерной мысли, на их долю приходится огромный процент перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

И кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства. Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

Корабли бывают разных размеров и подходят для разных целей. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на дальние расстояния, в то время как некоторые из них включают ядерные силовые установки, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих мировых выбросов углекислого газа. По этой причине все больше и больше судов оснащается экономичными двигателями и гибридными системами.

Закончим с водной частью и взглянем на 9 самых больших кораблей в мире. Т.к суда имеют разные характеристики, такие как: дедвейт, водоизмещения, длину, высоту, вес самого судна без груза и загруженный вес. Очень сложно делать сравнение по 1 параметру. Поэтому, решили делать по дедвейту.

Справка

Дедвейт (Deadweight)- это вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна.

Водоизмещения (Displacement tonnage) — это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда оно находится в воде.

Супертанкер Knock Nevis

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 564,650 тонн.
Длина: 458,45 м.
Скорость: 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч).

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Одним из самых длинных и тяжелых кораблей, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis. Knock Nevis, или Mont, как его раньше называли, был супертанкером ULCC, который в конце концов был списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг. Корабль имел длину 458,45 метров и ошеломляющую валовую вместимость 214 793 тн.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Knock Nevis был построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant.

Корабль с 35 членами экипажа имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 9 м. Невису требовалось 9 км, чтобы замедлиться с крейсерской скорости до полной остановки, а радиус поворота составлял 3 км.

Супертанкеры класса Batillus

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Длина: 414.22 м.
Ширина: 63,01 м.
Осадка: 28,5 м.
Дедвейт: 553,661 – 555,051 тонн.
Установленная мощность: 64 800 л.с. (48,3 МВт)

Супертанкеры класса Batillus были построенны во Франции в конце 1970-х годов, четыре корабля этого построены в период с 1976 по 1979 год. Три из них были списаны менее чем десяти лет транспортировки нефти, последний был списан в 2003 году.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Все четыре танкера были построены в доке Bassin C верфей Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, Франция. Если судить по валовой вместимости, в своей время были крупнейшие из когда-либо построенных судов.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Batillus, построенный в 1976 г., списан в 1986 г.
Bellamya, построенный в 1976 г., списан в 1986 г.
Pierre Guillaumat, построенный в 1977 году, списанный в 1983 году.
Prairial, построенный в 1979 году, переименован в Sea Brilliance, переименован в Hellas Fos, переименован в Sea Giant, списан в 2003 году.

Супертанкеры класса Esso Atlantic

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 516,421 – 516,891 тонн.
Длина: 406,57 м
Ширина: 71,07 м
Осадка: 25,29 м
Силовая установка: Паровая турбина
Скорость: 15,5 узлов, 1 гребной винт

Два корабля класса Esso Atlantic, Esso Atlantic и Esso Pacific, были двумя из семи судов, дедвейт которых было более полумиллиона тонн.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Во время плавания по морю суда имели полную осадку 25,3 м, что делало их неспособными пройти Ла-Манш, Суэцкий канал или Панамский канал при полной загрузке.

Pioneering Spirit

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 499,125 тонн.
Длина: 382 м (корпус) / 477 м (максимум, включая стингер и наклонные подъемные балки)
Ширина: 124 м
Установленная мощность: 8 дизель-генераторных установок MAN (каждая по 11 200 кВт)

Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte) — крупнейшее в мире судно по валовой вместимости. Был спроектирован для однолифтовой установки и снятия крупных нефтегазовых платформ и установки трубопроводов рекордного веса.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Спроектированное швейцарской компанией Allseas Group, судно длиной 382 метра и шириной 124 метра был построен в Южной Корее компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (2011–2014 годы) и обошлось в 2,6 миллиарда евро.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

реклама

В июне 2017 года компания Pioneering Spirit начала укладку первой линии двойного 930-километрового (580 миль) трубопровода «Турецкий поток» в Черном море.

Allseas взяла на себя обязательство создать еще более крупную версию той же конструкции Allseas Amazing Grace, поставка которой запланирована на 2022 год.

Berge Emperor

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 423,745 тонн.
Длина: 391,83 м.
Ширина: 68,05 м.
Осадка: 22,788 м.
Скорость: 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч).

Berge Emperor — супертанкер, построенный в 1975 году в Японии компанией Mitsui. При длине 391,83 м он был одним из самых длинных кораблей в мире.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Спущен на воду 30 августа 1975 г. Судно принадлежало Bergesen d.y. & Co., но была продана Maastow BV в 1985 году и переименована в Emperor.

Корабль был утилизирован в Гаосюне, Тайвань, 30 марта 1986 года.

Контейнеровоз класса Algeciras

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Тип: Контейнеровоз.
Длина: 399,9 м.
Ширина: 61 м.
Осадка: 16,525 м.
Силовая установка: MAN Diesel & Turbo 11G95ME-C.
Вместимость: 23964 TEU.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Класс Algeciras — гигантские контейнеровозы, состоящие из 12 судов. Самые большие суда имеют максимальную теоретическую вместимость 23 964 двадцатифутовых эквивалента (TEU).

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

На момент спуска на воду это были крупнейшие контейнеровозы в мире, превосходящие класс Gülsün (23 756 TEU).

Супертанкеры класса TI

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 441,893 тонн.
Длина: 380 м.
Ширина: 68 м.
Осадка: 24,5 м.
Скорость: 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч) (с грузом).
Объем: 3,166,353 баррелей (503,409,900 л).

Одними из крупнейших нефтеналивных танкеров, которые все еще находятся в эксплуатации, являются супертанкеры класса TI. Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Длина TI на 78 м короче, чем у Knock Nevis, и составляет 380 м в длину. Линейка TI имеет водоизмещение 162 477 тн и может двигаться со скоростью 16,5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) при полной загрузке.

Корабли TI сначала назывались Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara, но в 2004 году были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV, в результате чего им были присвоены новые имена.

TI Asia и TI Africa были преобразованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Однако TI Europe и TI Oceania все еще работают.

Nai Superba и Nai Genova

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Дедвейт: 409,400 тонн.
Длина: 381,81 м.
Ширина: 63,4 м.
Силовая установка: Паровая турбина.

Nai Superba и ее сестра Nai Genova были сверхбольшими нефтеналивными судами (ULCC), спущенными на воду в 1978 году. Они были построены на верфи Eriksbergs Mekaniska Verkstads AB в Гетеборге, Швеция. Они были одними из последних, построенных на этом заводе до его закрытия в 1979 году из-за финансовых проблем, которые начались, когда японские верфи стали доминировать в отрасли.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Оборудованные паровым двигателем, Nai Superba и Nai Genova имели валовую вместимость 198,783 тонн, дедвейт в 409,400 тонны и длину 381,81 м. Их ширина была чуть менее 63,4 м.

Первоначально они были известны как нефтяные суда, но также перевозили химические вещества в порты по всему миру. Несмотря на такую универсальность, они продавались несколько раз в период с 1985 по 1997 год. После еще трех лет экономической борьбы, принято решение отказаться от них в 2000 (для Nai Genova) и 2001 (для Nai Superba).

Суда Valemax

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Общие характеристики

Тип: Сухогруз
Дедвейт: 380 000–400 000 тонн.
Длина: 360–362 м.
Ширина: 65 м.
Установленная мощность: тихоходный дизельный двигатель (от 24 600 до 33 000 кВт).
Силовая установка: одиночный вал.
Скорость: 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Корабли Valemax представляют собой флот, состоящий из очень крупных судов-перевозчиков руды (VLOC), принадлежащих или зафрахтованных бразильской горнодобывающей компанией Vale S.A. для перевозки железной руды из Бразилии в порты Европы и Азии.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Обладая грузоподъемностью от 380,000 до 400,000 тонн, суда соответствуют стандарту Chinamax для судовых измерений в отношении ограничений по осадке и ширине. Суда Валемакс являются крупнейшими навалочными судами, когда-либо построенными, если измерять дедвейт или общую длину, и являются одними из самых длинных судов любого типа, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

9 самых гигантских кораблей когда либо построенных

Первое судно Valemax, Vale Brasil, было сдано в 2011 году. Первоначально предполагалось, что все 35 судов первой серии будут сданы в эксплуатацию к 2013 году, но последнее судно было сдано только в сентябре 2016 года. В конце 2015 и начале 2016 года китайцы Судоходные компании заказали еще 30 судов с поставкой в 2018–2020 годах. Японская судоходная компания заказала еще три судна, в результате чего общее количество судов Valemax по состоянию на 2020 год достигло 68.

Есть еще огромный пассажирский лайнер Symphony of Sea который мы не ключили в список. Возможно в следующих публикациях сделаем обзор.

Читайте также:
10 крупнейших мировых компаний по управлению инвестициями (2021)
10 крупнейших мировых компаний по управлению инвестициями (2021)
20 крупных американский компаний обанкротившихся в время локдауна 2020 года
20 крупных американский компаний обанкротившихся в время локдауна 2020 года
12 мест, которые стоит посетить до 40 лет
12 мест, которые стоит посетить до 40 лет
Самые безопасные страны мира для жизни и ведения бизнеса в 2021 году
Самые безопасные страны мира для жизни и ведения бизнеса в 2021 году
5 российских писателей, получивших Нобелевскую премию по литературе
5 российских писателей, получивших Нобелевскую премию по литературе
Топ 11 самых красивых отелей в мире
Топ 11 самых красивых отелей в мире
10 Самых быстрорастущих деревьев в мире
10 Самых быстрорастущих деревьев в мире
Топ 11 самых старых авиакомпаний в мире
Топ 11 самых старых авиакомпаний в мире
Яндекс.Метрика