PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Ту-144 — первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

«Конкорд» и «Ту-144»: еще одна история противостояния Восток — Запад.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

В 60-ые годы 20 века война за техническое превосходство между Востоком и Западом привела к созданию первых сверхзвуковых пассажирских лайнеров Ту-144 (КБ им. Туполева). И франко-британский «Конкорд» (“Rolls-Royce” и “SNECMA”). Причем пальма первенства принадлежала советским конструкторам, детище которых поднялось в воздух на полгода раньше, чем его “капиталистический” конкурент.

Вот некоторые технические характеристики и интересные факты, касающиеся этих самолетов:

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

• экипаж Ту-144 состоял из 3-х человек, а «Конкорда» из 4-х;

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

• советский лайнер предназначался для перевозки 150 человек, а франко-британский – 118;

реклама

• длина «Конкорда» была 58 м, Ту-144 — 65,7м, а высота соответственно 12м и 12,85 м;

• взлетная масса “Конкорда” — 156 т. при грузоподъемности 12 т, а Ту-144 — 195 т, при максимальном грузе — 15 т.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

На обеих машинах устанавливалось по четыре двигателя, позволяющих развить максимальную скорость 2640 км/ч (“Конкорд”) и 2530км/ч (Ту-144). В то же время расход топлива для туполевской машины составлял 18 т/ч, а конкурентов 25т/час.

Как видно по большинству критериев оба самолета имели почти равные показатели. Однако “Конкорд” более чем в полтора раза превосходил Ту-144 по максимальной дальности полета, которая у него составляла 7240 км, тогда как советская крылатая машина могла пролететь без дозаправки только 4300км. Советский авиалайнер не мог конкурировать с “Конкордом” и с точки зрения комфортности салона.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

Оба самолета имели довольно печальную судьбу, и их названия связаны с несколькими крупными авиакатастрофами, имеющими большой резонанс в прессе. Первая из них произошла с Ту-144 в 1973 году во время показательного полета над французским Ла-Бурже, а вторая в 2000 с “Конкордом” при взлете в аэропорту Шарль де Голь. Еще одно трагическое событие случилось с опытным образцом Ту-144Д под городом Егорьевск, когда лайнер совершил вынужденную посадку и двое членов экипажа погибли при попытке покинуть самолет.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

Пассажирские перевозки на Ту — 144 прекратились с июня 1978 года, совершив всего 55 рейса. Что касается “Конкорда”, то его использовали значительно дольше и последний полет этой легендарной машины состоялся в ноябре 2003 года. В числе причин, по которым было принято решение об отказе от эксплуатации “Конкорда” называли сокращение рынка авиаперевозок, после событий в США 11 сентября 2001 года и остававшуюся у всех на слуху парижскую авиакатастрофу, при которой число жертв превысило 113 человек.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер
Читайте также:
Туры в Алтайский край: уникальная природа на ладони
Туры в Алтайский край: уникальная природа на ладони
Гора Эльбрус — самая высокая гора России и Европы
Гора Эльбрус — самая высокая гора России и Европы
Кенозерский национальный парк — визитная карточка Архангельской области
Кенозерский национальный парк — визитная карточка Архангельской области
Васюганские болота — одна из крупнейших в мире болотных систем
Васюганские болота — одна из крупнейших в мире болотных систем
Экологический туризм в России 2022
Экологический туризм в России 2022
Самый большой аквапарк Крыма. Рейтинг аквапарков Крымского полуострова
Самый большой аквапарк Крыма. Рейтинг аквапарков Крымского полуострова
8 весомых причин посетить Горный Алтай
8 весомых причин посетить Горный Алтай
Капсульные отели и хостелы Москвы (Capsule hotels and hostels in Moscow)
Капсульные отели и хостелы Москвы (Capsule hotels and hostels in Moscow)