PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Ту-144 — первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

«Конкорд» и «Ту-144»: еще одна история противостояния Восток — Запад.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

В 60-ые годы 20 века война за техническое превосходство между Востоком и Западом привела к созданию первых сверхзвуковых пассажирских лайнеров Ту-144 (КБ им. Туполева). И франко-британский «Конкорд» (“Rolls-Royce” и “SNECMA”). Причем пальма первенства принадлежала советским конструкторам, детище которых поднялось в воздух на полгода раньше, чем его “капиталистический” конкурент.

Вот некоторые технические характеристики и интересные факты, касающиеся этих самолетов:

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

• экипаж Ту-144 состоял из 3-х человек, а «Конкорда» из 4-х;

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

• советский лайнер предназначался для перевозки 150 человек, а франко-британский – 118;

реклама

• длина «Конкорда» была 58 м, Ту-144 — 65,7м, а высота соответственно 12м и 12,85 м;

• взлетная масса “Конкорда” — 156 т. при грузоподъемности 12 т, а Ту-144 — 195 т, при максимальном грузе — 15 т.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

На обеих машинах устанавливалось по четыре двигателя, позволяющих развить максимальную скорость 2640 км/ч (“Конкорд”) и 2530км/ч (Ту-144). В то же время расход топлива для туполевской машины составлял 18 т/ч, а конкурентов 25т/час.

Как видно по большинству критериев оба самолета имели почти равные показатели. Однако “Конкорд” более чем в полтора раза превосходил Ту-144 по максимальной дальности полета, которая у него составляла 7240 км, тогда как советская крылатая машина могла пролететь без дозаправки только 4300км. Советский авиалайнер не мог конкурировать с “Конкордом” и с точки зрения комфортности салона.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

Оба самолета имели довольно печальную судьбу, и их названия связаны с несколькими крупными авиакатастрофами, имеющими большой резонанс в прессе. Первая из них произошла с Ту-144 в 1973 году во время показательного полета над французским Ла-Бурже, а вторая в 2000 с “Конкордом” при взлете в аэропорту Шарль де Голь. Еще одно трагическое событие случилось с опытным образцом Ту-144Д под городом Егорьевск, когда лайнер совершил вынужденную посадку и двое членов экипажа погибли при попытке покинуть самолет.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер

Пассажирские перевозки на Ту — 144 прекратились с июня 1978 года, совершив всего 55 рейса. Что касается “Конкорда”, то его использовали значительно дольше и последний полет этой легендарной машины состоялся в ноябре 2003 года. В числе причин, по которым было принято решение об отказе от эксплуатации “Конкорда” называли сокращение рынка авиаперевозок, после событий в США 11 сентября 2001 года и остававшуюся у всех на слуху парижскую авиакатастрофу, при которой число жертв превысило 113 человек.

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой авиалайнер
Читайте также:
Самый большой аквапарк Крыма. Рейтинг аквапарков Крымского полуострова
Самый большой аквапарк Крыма. Рейтинг аквапарков Крымского полуострова
8 весомых причин посетить Горный Алтай
8 весомых причин посетить Горный Алтай
Капсульные отели и хостелы Москвы (Capsule hotels and hostels in Moscow)
Капсульные отели и хостелы Москвы (Capsule hotels and hostels in Moscow)
Памятник природы Белая Скала в Крыму (Ак-Кая)
Памятник природы Белая Скала в Крыму (Ак-Кая)
Соленое озеро Эльтон. Крупнейшее минеральное озеро Европы
Соленое озеро Эльтон. Крупнейшее минеральное озеро Европы
Семь лучших русских пород кошек
Семь лучших русских пород кошек
Самые красивые водопады России
Самые красивые водопады России
Чарские пески — настоящая пустыня среди гор Забайкалья
Чарские пески — настоящая пустыня среди гор Забайкалья
Яндекс.Метрика