ПУТЕШЕСТВУЙ

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

ПУТЕШЕСТВУЙ

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Храм Артемиды Эфесской

оцените пост:

В античные времена Эфес можно было отнести к крупным городам Ионии, области на побережье Малой Азии, которая по праву считалась самой богатой и развитой в греческом мире. Малоазийские города славились смелыми и бесстрашными мореплавателями и колонистами, которые держали путь и к африканским берегам и в Черное море. В античные времена не нашлось бы человека, который не знал о храмах Аполлона в Дидимах, недалеко от Милета, богини Геры на острове Самос, храме богини Артемиды, владычице природы, госпоже зверей и предводительнице амазонок, расположенного в Эфесе…

Из-за частых землетрясений и пожаров храм Артемиды приходилось возводить заново. Но в середине VI века до нашей эры было принято решение, вместо ранних деревянных строений храма, построить, не жалея сил, времени и средств, самое великолепное здание, достойное быть жилищем богини-покровительницы. Важно отметить, что Эфес заручился поддержкой соседей (городов и государств), которые согласились принять участие в строительстве храма. «…Его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей» – сказал Плиний о самом храме, хотя и спустя несколько столетий после его возведения. Самое интересное, что строительство храма для богини Артемиды сильно сплотило соседние города и государства, хотя в любое другое время вряд ли нашлось столько дружественных царей в округе Эфеса. Даже самый богатый и деспотичный царь Лидии – Крез внес весомый вклад в строительство.
Очень много архитекторов, скульпторов и художников предлагали свои проекты храма, но самым лучшим оказался проект храма, известного в то время, Херсифрона. Именно Херсифрон предложил использовать мрамор в качестве материала для строительства, а вокруг храма поставить два ряда мраморных колонн.

Главной задачей, стоящей перед архитектором, было то, что храм должен противостоять частым землетрясениям. И Херсифрон нашел решение, оно было достаточно смелым и нестандартным – храм решено было строить на болоте, так как болотистая почва, благодаря своей мягкости, послужит своеобразным амортизатором при землетрясениях.
После Херсифрона, преждевременно умершего, главным архитектором стал его сын – Метаген. Сам храм был закончен лишь в 450 году до нашей эры Пеонитом и Деметрием, к ним после смерти Метагона перешли функции главного архитектора.
К сожалению, до наших дней не сохранилось никаких сведений о статуях, фресках и картинах храма. Также мы не знаем, как выглядела и статуя богини-покровительницы Артемиды.

реклама

Древняя притча о Герострате, самом обычном, ничем не примечательном человеке, пожелавшему обрести бессмертие, и для этого ему потребовалось совершить преступление, которое ни с чем не сравнится. И только ради своего бессмертия и славы он пошел на это чудовищное преступление — сжег храм Артемиды, который простоял всего менее ста лет. Произошло это в 356 году до нашей эры, в этот же день на свет появился Александр Македонский.

Огонь поглотил все части храма, сделанные из дерева и просушенные на солнце, зерно в подвалах, одежду жрецов, приношения, картины. Пожар был очень сильный: балки перекрытий с треском ломались, колонны, падая, раскалывались – храм был уничтожен.

Жители Эфеса решили построить храм заново. Главным архитектором для постройки второго храма был назначен Хейрократ, славившийся своими выдумками. Именно он, по летописям, создал план Александрии – идеального эллинского города. И идея о превращении горы Афон в статую Александра Македонского, держащего сосуд в руке, из которого вытекает река, тоже принадлежит Хейрократу.

Читайте также:
Кносский дворец-лабиринт царя Миноса
Кносский дворец-лабиринт царя Миноса
Яндекс.Метрика