PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

10 Самых больших парусных кораблей в мире

Морские суда – это тот универсальный вид транспорта, которым пользовались наши предки для путешествий между странами и континентами. История кораблестроения начиналось с самых простых видов морского транспорта – с обыкновенной лодки, и практически сразу люди задумались о способах увеличения скорости своих примитивных судов. Тогда же и появились прообразы первых парусов, которые человек мастерил из звериных шкур. С развитием технического прогресса, уже на кораблях стали появляться мачты и реи, на которых держались паруса – так открылась эпоха парусного морского транспорта. Какие же наиболее крупные парусники были построены за всю историю человечества?

France II

10 Самых больших парусных кораблей в мире

1) Самым большим парусным кораблём считается французский пятимачтовый барк «France II». Заложенный на верфях города Бордо он был пущен на воду 9 ноября 1911 года, его длина составила 146,20 метров.

«France II» курсировал между Европой и Новой Каледонией (французское островное образование), перевозя уголь, руду, шерсть. К сожалению, парусник продержался на воде всего 11 лет, в 1922 году «France II».» напоролся на риф, где его и оставили владельцы.

Интересно, что в наше время во Франции существует проект возрождения этого парусного судна.

R.C.Rickmers

10 Самых больших парусных кораблей в мире

2) «R.C.Rickmers» — немецкий пяти мачтовый барк, спущенный на воду в 1906 году в городе Бремерхафен, помимо парусов был оснащён паровой машиной (мощность 1160 л.с.). По этой причине «R.C.Rickmers» не значился в списках самых больших парусных судов Германии, хотя с 1914 года корабль и занимал по своим размерам и водоизмещению одно из ведущих мест.

Это судно совершало большие торговые плавания, и с началом Первой мировой войны, стоявший на рейде в Уэльсе «R.C.Rickmers» перешёл под британскую юрисдикцию.

Довольно казусна гибель парусника: совершавший торговый рейс «R.C.Rickmers» под английским флагом был затоплен немецкой подводной лодкой U-66: так немцы утопили собственное же детище.

Томас У. Лоусон

10 Самых больших парусных кораблей в мире

3) Некий судовладелец Дэон Кроули мечтал о создании самого крупного парусника в мире, и его мечта осуществилась. В 1902 году со стапелей города Куинси на воду был спущен «Томас У. Лоусон» — уникальная шхуна, знаменитая тем, что у неё было семь мачт.

«Томас У. Лоусон» специализировался на перевозке сыпучих грузов и угля, а в 1907 году был зафрактован нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан.

Катастрофа с парусником случилась неподалёку от английских берегов: попавший в полосу шторма корабль выбросило на рифы, корпус судна не выдержал натиска стихии и разломился. Весьма символично, что беда с «Томас У. Лоусоном» произошла 13 числа пятничного дня.

Royal Clipper

10 Самых больших парусных кораблей в мире

4) Пятимачтовый парусник «Royal Clipper» приняли в эксплуатацию в 2000 году. «Royal Clipper» — самое длинное на данный момент парусное судно (его длина составляет 134,8 метра), и способно вместить на борт 227 человек.

Предназначенный для круизного пассажирского перемещения «Royal Clipper» оборудован дополнительными электрическим и дизельным (для малого, бесшумного хода, до 8 узлов) двигателями. Парусник летом путешествует по Средиземноморью, зимой же осуществляет туристические круизы через южную часть Малых Антильских островов, трансатлантические же переезды паруснику доступны между сезонами.

Preussen

10 Самых больших парусных кораблей в мире

5) Парусный барк «Preussen» был спущен на воду в прусском Геестмюнде в 1902 году и являлся самым крупным парусным судном в начале ХХ века.

Абсолютное водоизмещение «Preussen» составляло 11 150 тонн, корпус был сделан с усиленной конструкцией из крупных стальных балок. «Preussen» считался самым большим кораблём в мире с прямыми парусами, и высота его мачт от киля достигала 68 метров.

На плаву «Preussen» продержался недолго: в 1910 году во время рейса с грузом для Чили судно столкнулось с другим кораблём и затонуло.

Potosi

10 Самых больших парусных кораблей в мире

реклама

6) Парусный корабль «Potosi» был спущен на воду в 1895 году. Название парусника отсылает к имени города Потоси в Боливии (являющегося, кстати, самым высокогорным населённым пунктом).

«Potosi» с момента постройки предназначался для плавания между Германией и Чили, и потому проектировался с тем расчётом, чтобы выдержать непогоду в районе мыса Горна.

За период с 1895-го по 1914 года парусное судно смогло совершить 27 плаваний из гамбургского порта и обратно. После «Potosi» достался в качестве репарации Чили в годы Первой мировой войны. Корабль затонул после случайного самовозгорания угля на его борту в 1925 году.

Кобенхавн

10 Самых больших парусных кораблей в мире

7) Парусный барк «Kobenhavn» интересен тем, что его корпус строился два раза. Первый вариант корпуса корабля сошёл со стапелей в 1916 году и использовался в качестве нефтяной баржи.

Второй вариант парусника был закончен в 1921 году и на море вышел пятимачтовый барк, ласкавший взгляд современников изящными линиями корпуса.

В качестве торгового судна «Kobenhavn» успешно использовался в течение семи лет, после чего, следовавший по курсу из Южной Америке в Австралию корабль, просто-напросто исчёз в пути… Что с ним произошло — столкнулся ли он с айсбергом, затонул под натиском непогоды – неизвестно до сих пор.

Wyoming

10 Самых больших парусных кораблей в мире

8) Шестимачтовая двухпалубная шхуна «Wyoming» уникальная тем, что она деревянная. Да, в век стали и двигателей внутреннего сгорания, в США в 1910 году на воду был спущен полностью деревянный парусный гигант водоизмещением 8,5 тысяч тонн и грузоподъемностью 5,1 тысяч тонн. Несмотря на свои габариты, судно выглядело достаточно элегантным.

«Wyoming» плавал вдоль Восточного побережья США, доставляя в порты такие нехитрые грузы как соль или песок, а свой последний рейс шхуна совершила в марте 1924 года: выйдя из Чесапикского залива в очередной рейс, судно попало в сильный шторм и затонуло вблизи американского побережья.

Magdalene Vinnen II (Седов)

10 Самых больших парусных кораблей в мире

9) Не обошлось в этом списке крупных парусных судов и без представителя с русским названием.

Четырёхмачтовый барк, носивший с «рождения» (в 1921 году) немецкое имя «Magdalene Vinnen II», был переименован в 1945 году в честь замечательного русского полярника-исследователя Г. Я. Седова (после передачи судна СССР). До 1966 года парусник числился за военно-морским ведомством, потом перешёл под крыло рыболовного министерства.

Удивительное дело, но «Седов» до сих пор на плаву (поскольку был модернизирован в 70-х годах), и в 2012 году даже отправился в своё первое кругосветное путешествие.

Great Republic

10 Самых больших парусных кораблей в мире

10) Парусное судно «Great Republic» — корабль водоизмещением 4627 тонн, выпущенный на воду в октябре 1853 года, считался крупнейшим парусником своего времени.

На «Great Republic» имелось четыре полных палубы (причём верхняя находилась вровень с бортами). Несчастье настигло барк ещё до своего первого рейса: выгорев на рейде до ватерлинии, он затонул.

Впоследствии «Great Republic» был поднят, восстановлен, но часть грузовых помещений на корабле было сокращено.

Плавал «Great Republic» до 1872 года, до момента трагического затопления в результате шторма.

Читайте также:
25 самых дорогих доменных имен в мире
25 самых дорогих доменных имен в мире
20 любопытных фактов об Алиэкспресс (AliExpress), которые вы не знали
20 любопытных фактов об Алиэкспресс (AliExpress), которые вы не знали
Корейские актеры — известные звезды кино и дорам
Корейские актеры — известные звезды кино и дорам
Топ 17 самых лучших отелей в мире
Топ 17 самых лучших отелей в мире
Топ 10 Самые большие круизные лайнеры 2022
Топ 10 Самые большие круизные лайнеры 2022
Топ-10 крупнейших в мире контейнеровозов в 2022 году
Топ-10 крупнейших в мире контейнеровозов в 2022 году
15 Самых богатых певцов в истории
15 Самых богатых певцов в истории
Крупнейшие страны-производители пшеницы
Крупнейшие страны-производители пшеницы