PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Готардский базовый тоннель (Gotthard-Basistunnel)

Готард (Gotthard) — железнодорожный тоннель, построенный в Швейцарии и официально открыт 1 июня 2016 г. имеющий по плану 57 км в длину (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км). Цель строительства, состоит в том чтобы уменьшить крутизну подъема и позволит Швейцарии подключиться к европейской системе скоростных железных дорог. После того как строительство будет закончено, готардский базовый тоннель станет самым длинным тоннелем в мире.

Готардский базовый тоннель

Одновременно на строительстве работало более 2500 рабочих. Работы велись 24-часа в сутки и 7-дней в неделю. Место здесь не самое подходящее для прорытия туннеля, скальные породы состоят из гранита а этот материал как известно один из самых прочных,. но у инженеров есть отработанный метод; используют как взрывные работы, так и несколько тоннелепроходческих комплексов (ТПК).

Готардский базовый тоннель

Тоннель имеет два отдельных ствола (соединённых между собой галереями приблизительно через каждые 325 м), по которым поезда будут ехать в противоположных направлениях. Внутри самого длинного тоннеля будут находиться две железнодорожные станции в случае аварии, которые связанны с поверхностью аварийными шахтами.

Готардский базовый тоннель

Чтобы обеспечить на линии скоростной режим в 250 км/ч, новая железнодорожная магистраль Цюрих—Милан практически освободится от изгибов и пройдет на высоте 500 м над уровнем моря. Это сократить на 1 час время поездки, требующей сегодня 3,5 ч.

реклама

Тоннель в фактах и цифрах

* Длина: западный тоннель — 56 978 м, восточный тоннель — 57 091 м.
* Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы? — 153,4 км.
* Общая протяжённость пути, проходимого с помощью ТПК — 45 км.
* Объём извлекаемых скальных пород: 24 млн т (13,3 млн м?, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе).
* Количество ТПК производства Herrenknecht AG — 4 шт.:
* пути проходки: два движутся на юг от Амстега к Седруну; два — на север от Бодио к Фейдо и Седруну; их применение планируется также на части пути от Эрстфельда до Амстега;
* полная длина ТПК, включая все необходимое оборудование — 440 м;
* полный вес — 3 000 т;
* мощность — 5 МВт;
* максимальная скорость проходки (в идеальных условиях) — 25—30 м/сут.

* Начало строительства тоннеля: 1993 год — бурение первых скважин, 1996 год — подготовительные работы, 2003 год — извлечение грунта.
* Пусковые испытания: 2015 год.
* Окончание строительства: 2016—2017 годы.
* Полная стоимость: 6,428 млрд $.
* Частота движения поездов: 200—250 поездов в день.

PS: факты взяты из Википедии.

Читайте также:
Швейцария: пять интересных фактов о государстве
Швейцария: пять интересных фактов о государстве
Новый Год в Швейцарии
Новый Год в Швейцарии