Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии
Арочный деревянный мост Кинтай соединяет берега реки Нишики в городе Ивакуни. Он был возведен в 1673г. после полувековых исследований и поиска решений строительства моста через реку с частыми паводками и наводнениями. Этот японский мост настоящий символ западного Хонсю, он входит в тройку самых известных мостов страны. Художники изображали мост на своих картинах и гравюрах почти также часто, как гору Фудзияму.
![Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии](https://pp.userapi.com/c850228/v850228933/28d98/HxlrsMWvG88.jpg)
Японцы предпринимали неоднократные попытки строительства моста через Нишики, но каждый раз стихия разрушала сооружение. Было принято решение построить деревянный мост на каменных опорах, которые будут установлены в воде. В качестве прототипа моста лорд Ивакуни предложил использовать каменный мост из китайской книги. Первоначально мост соединял замок Ивакуни с городом, находившимся на другой стороне реки.
![Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии](https://pp.userapi.com/c849224/v849224933/76b1d/JnmDjTLBaG4.jpg)
Мост является пешеходным и состоит из четырех каменных опор, соединенных пятью деревянными пролетами. Его общая длина составляет почти 200 метров. При возведении арок мастера не использовали болты и гвозди, а только ленты и зажимы из металла.
По легенде, перед строительством моста японцы принесли в жертву двух девочек, духи которых стали хранительницами Кинтай. Их называют «каменные куколки» и верят, что они охраняют мост от злых водных духов. В сувенирных лавках неподалеку от моста можно найти каменные фигурки этих девочек.
![Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии Мост Кинтай – золотой парчовый пояс Японии](https://pp.userapi.com/c846320/v846320933/ec57b/0bv10k4N8HQ.jpg)
реклама
В древности пользоваться мостом имели право только самураи, а вот простые японцы вынуждены были пересекать Нишики на лодках. Сегодня проход по мосту стоит 300 йен в обе стороны.
Жители Ивакуни по праву гордятся мостом — построенный в 17 веке, Кинтай простоял почти 300 лет и был смыт сильнейшим паводком в 1950г, несмотря на все попытки горожан героически отстоять его у стихии. Восстановление моста заняло два года, и было выполнено по оригинальной традиционной технологии, и сегодня поражающей грандиозностью инженерной мысли. После восстановления Кинтай реконструировался еще дважды: в 2001 и в 2004г., причем последняя реконструкция обошлась Японии в два миллиарда йен.
В настоящее время у моста Кинтай проводятся различные праздники и фестивали. Ежегодный весенний фестиваль в парке Кикко включает в себя шествие по мосту местных жителей, одетых в традиционные костюмы самураев. Летом в Ивакуни проводится Укаи — фестиваль рыбной ловли, которому более 300 лет.
Очень красив Кинтай в период цветения сакуры, а также с ночной подсветкой.