PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Самые большие наземные телескопы в мире (на 2022 год)

Человеческий интерес к исследованию космоса привел к разработке передовых наземных телескопов, которые только усилились в конце 20 века. Наземные телескопы, как вы, возможно, знаете, имеют ограниченное применение, поскольку они могут наблюдать только небольшой участок электромагнитного спектра (оптический), поэтому у нас есть космические телескопы.

Однако, в отличие от космических телескопов, наземные можно делать огромных размеров. Например, главное зеркало крупнейшего космического телескопа (в настоящее время находится в стадии строительства) телескопа Джеймса Уэбба имеет диаметр 6,5 метра — всего 60% крупнейших действующих наземных телескопов.

Ниже мы составили список из двенадцати крупнейших телескопов мира. В список включены как действующие, так и планируемые телескопы, отсортированные по их эффективной апертуре (диафрагма объектива — предел светосилы оптического прибора).

12. MMT

Диаметр: 6,5 м
Местонахождение: Маунт-Хопкинс, Аризона, США

MMT (ранее название «многозеркальный телескоп») является частью обсерватории Фреда Лоуренса Уиппла, расположенной на горе Хопкинс, штат Аризона. Его первоначальное название «Мультизеркальный телескоп» на самом деле было вдохновлено шестью маленькими зеркалами в виде сот, которые когда-то использовались для сбора света. Нынешнее зеркало представляет собой цельное главное зеркало. Главное зеркало было установлено в 1999 году.

Телескоп внес несколько новаторских изменений в эту область. Его адаптивная оптическая система повлияла на революционный дизайн Большого бинокулярного телескопа. Помимо оптики, телескоп смог получить улучшенные результаты в инфракрасных исследованиях, исключив почти все возможные теплые поверхности из своего светового пути.

11. Обсерватория Джемини (Gemini Observatory Telescopes)

Диаметр: 8,1 метра
Местонахождение: Мауна-Кеа, Гавайи и Серро-Пахон, Чили.

Обсерватория Джемини, принадлежащая и поддерживаемая пятью крупными исследовательскими организациями из разных стран, состоит из двух идентичных телескопов, расположенных в двух разных местах. Оба телескопа могут работать в инфракрасном диапазоне с помощью технологии широкоугольной адаптивной оптики.

Один из его инструментов, Gemini Planet Imager (GPI), в основном высококонтрастный спектрометр, позволяет телескопам делать снимки экзопланет, вращающихся вокруг чрезвычайно ярких звезд. GPI успешно обнаружил 51 Eridani b, который, как считается, в миллион раз слабее своего родителя 51 Eridani.

10. Очень большой телескоп (Very Large Telescope)

Диаметр: 8,2 метра
Местонахождение: пустыня Атакама, Чили.

Очень Большой Телескоп (сокращенно VLT), пожалуй, один из самых популярных телескопов в мире. Фактически VLT состоит из четырех независимых телескопов, каждый из которых имеет одно главное зеркало диаметром 8,2 м. Их можно использовать по отдельности или как единое целое для достижения гораздо более высокого углового разрешения.

Система телескопа(ов) могут работать как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне длин волн. Все четыре телескопа связаны с передовыми интерферометрическими приборами (VLTI), которые позволяют исследователям изучать яркие астрономические объекты, включая звезды и туманности, с помощью интерферометрии.

После космического телескопа Хаббла НАСА VLT является, пожалуй, самым продуктивным исследовательским центром (работающим в видимом диапазоне) с точки зрения общего количества опубликованных на сегодняшний день рецензируемых статей. В 2017 году более 600 опубликованных научных работ основаны на данных, предоставленных VLT/VLTI.

Он стал первым телескопом, получившим прямое изображение экзопланеты (Beta Pictoris b). VLT — одна из немногих обсерваторий, отслеживающих звезды, вращающиеся вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

9. Subaru Telescope

Диаметр: 8,4 метра
Местонахождение: Мауна-Кеа, Гавайи, США

Телескоп Subaru, расположенный в знаменитой обсерватории Мауна-Кеа, управляется и контролируется Национальной астрономической обсерваторией Японии. Он назван в честь популярного рассеянного звездного скопления «Плеяды».

Это единственный телескоп зеркального типа, почти идентичный телескопам Близнецов, которые немного больше. Ряд современных технологий, в том числе многообъектная инфракрасная камера и спектрограф (MOIRCS) и охлаждаемая средняя инфракрасная камера и спектрометр (COMICS), позволяют астрономам одновременно исследовать несколько целей, включая холодную межзвездную пыль.

Subaru Coronagraphic Extreme Adaptive Optics (SCExAO), передовая высококонтрастная система визуализации, способна делать прямые снимки экзопланет.

Телескоп Subaru — один из немногих действующих телескопов, которые использовались «невооруженным глазом» (не использующего вспомогательное оборудование). Благодаря большому полю зрения и замечательной светосиле Subaru в основном используется для глубоководных съемок с широким полем зрения. По тем же причинам Subaru также используется для охоты на предсказанную девятую планету в нашей Солнечной системе.

8. Большой бинокулярный телескоп (Large Binocular Telescope)

Диаметр: 8,4 метра
Местонахождение: горы Пиналено, штат Аризона, США.

Большой бинокулярный телескоп (LBT) — это уникальны6й оптический телескоп, который имеет два одинаковых главных зеркала шириной 8,4 м с комбинированной круглой апертурой 11,8 м.

Теоретически это больше, чем у любого другого работающего сегодня телескопа, но, поскольку LBT собирает свет при гораздо более низком дифракционном пределе, его нельзя увидеть с той же точки зрения. Тем не менее, в настоящее время это самый большой несегментированный телескоп в мире.

Довольно уникальная конструкция LBT в сочетании со светоадаптирующей оптикой позволяет уменьшить атмосферные фазовые ошибки, иметь низкий тепловой фон, высокое угловое разрешение и высокую чувствительность для обнаружения слабых удаленных объектов.

Еще в 2008 году LBT вместе с космическим телескопом успешно обнаружил удаленное скопление галактик, обозначенное как 2XMM J083026+524133, расположенное примерно в 6 миллиардах световых лет от Земли.

7. (Южноафриканский большой телескоп) Southern African Large Telescope

Диаметр: 9,2 метра
Местонахождение: Сазерленд, Южная Африка

Южноафриканский большой телескоп (SALT) на данный момент является крупнейшим оптическим телескопом в южном полушарии. Он отличается необычной конструкцией зеркала, которое фиксируется под углом 37° и основано на телескопе Хобби-Эберли (в обсерватории Макдональда).

Фиксированный зенитный угол позволяет телескопу получить доступ к большому участку неба. Его главное зеркало состоит из 91 шестиугольных сегмента.

Расположение телескопа позволяет исследователям проводить спектроскопический и поляриметрический анализ астрономических объектов, которые не видны из северного полушария. В течение следующих нескольких лет SALT будет сосредоточен на исследовании далеких квазарах и слабых галактиках.

6. Обсерватория Кека (Keck 1 and 2)