PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Долина Монументов (Monument Valley Park)

Долина Манументов — примерно двухмильный линейный парк вдоль Монумент-Крик в самом сердце Колорадо-Спрингс.

Долина Монументов (Monument Valley Park)

Площаль парка около 600 км², разработанный и подаренный городу Уильямом Джексоном Палмером, открылся в 1907 году и уже более века является одним из самых популярных мест отдыха в городе. В парке есть множество троп, игровых площадок, спортивных сооружений и открытых пространств.

В 2007 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.

Планирование и строительство

Когда основатель Колорадо-Спрингс и разработчик железных дорог Уильям Джексон Палмер ушел из бизнеса в 1901 году, он начал концентрироваться на создании в городе значительной сети парков и открытых пространств. Одной из его основных целей было создание линейного парка вдоль Монумент-Крик недалеко от центра города, который обеспечил бы привлекательность для туристов, открытое пространство для жителей и сохранил бы живописные виды.

Долина Монументов (Monument Valley Park)

Идея создания парка вдоль Монумент-Крик не была новой, но все предыдущие попытки не получались. Чтобы помочь возродить парк, в 1886 году Палмер пожертвовал двенадцать акров территории Willow Park Association, а соседние домовладельцы передали парку склоны под своими дворами.

Палмер видел потенциал Willow Park, но строительство настоящего парка вдоль Monument Creek будет дорогостоящей и трудоемкой задачей.

Тем не менее, он посвятил себя проекту в начале 1900-х годов, приобретя землю, проводя изыскания и наняв нью-йоркского ландшафтного архитектора Чарльза В. Ливитта-младшего для составления плана. Завершенный в 1903 году, тщательно продуманный дизайн Ливитта включал озера, сады и дорожки, а также спортивные и культурные здания, такие как баня, клуб и картинная галерея.

Строительство началось в 1903 году, недалеко от центра города в южной части проектируемого парка. Инженер-строитель компании Палмер Эдмонд Корнелиус ван Динст курировал огромные и дорогостоящие работы.

Долина Монументов (Monument Valley Park)

Были наняты сотни рабочих. Они перестроили ручей, чтобы предотвратить наводнение, построили ирригационную систему, градуировали землю, посадили деревья и проложили систему извилистых тропинок. Дальний юго-восточный угол парка — ближайший к центру города — превратился в формальный сад с геометрическими цветочными клумбами и дорожками. Дальше на север были построены четыре озера, а рядом с самым северным озером (теперь засыпанным) Ван Динст построил колонну из скал, представляющую геологическую историю региона Пайкс-Пик.

Работа над парком заняла более трех лет и обошлась Палмеру примерно в $750 000. В октябре 1906 года, ближе к концу проекта, Палмер был парализован в результате несчастного случая на лошади. Но продолжал следить за развитием парка после травмы и к 1907 году был готов подарить городу парк Долины монументов.

Его дар включал в себя ряд подробных положений: он профинансировал десятилетие обслуживания парка, создал независимую комиссию по надзору за парком и постановил, что в парке не должно быть алкоголя, автомобилей или лошадей. Город принял пожертвование, и к моменту смерти Палмера в 1909 году парк Долины монументов считался одним из его лучших мест в Колорадо-Спрингс.

Долина Монументов (Monument Valley Park)

Ранние годы

На момент дара Палмера в 1907 году план Ливитта был реализован только в южной части парка. Оригинальный дизайн Ливитта продолжал направлять развитие остальной части парка, но также и пожертвования, меняющиеся модели использования и новые планировщики. В 1912 году, например, Чарльз Малфорд Робинсон подготовил всеобъемлющий план Колорадо-Спрингс. Он считал парк Долины монументов огромным достоянием города, но считал, что ему нужно больше возможностей для активного отдыха, чтобы приносить полную пользу горожанам.

В результате идей Робинсона и запросов общественности Парковая комиссия работала в 1910-х и 1920-х годах над развитием южной половины парка для активного отдыха, в то время как северная половина была сохранена в более естественном состоянии. Благодаря пожертвованиям местных бизнесменов многие из этих изменений стали возможными.

Например, после того, как планы по созданию бассейна провалились в 1915 году, Спенсер и Джули Пенроуз пожертвовали $10 000 на бассейн и баню в средиземноморском стиле, которые открылись в июне 1916 года. Два месяца спустя Этель Карлтон пожертвовала средства на строительство эстрады в стиле классического возрождения, спроектированной архитекторами. Макларен и Томас, построенный к северу от бассейна. В 1923 году местный юрист В. Д. Квакенбуш оплатил строительство новых теннисных кортов в парке. По мере того как в парке появлялись новые места, он становился все более популярным среди жителей, которым нравилось ходить туда на пикник, плавать, играть в бейсбол или слушать музыку.

Наводнение 1935 г.

реклама

Несмотря на попытки контролировать Монумент-Крик, в первые десятилетия существования парк периодически страдал от наводнений. Но эти наводнения были ничем по сравнению с бушующими водами, затопившими большую часть парка. Событие 31 мая 1935 года оставило после себя разрушительный след. Некоторые части парка были размыты, другие покрылись илом, деревья были вырваны из-под земли и сложены в кучу, как ветки. Спортивные сооружения в юго-западном направлении парка тоже пострадали.

Стоимость восстановления была оценена в $300 000, и Комиссия по парку вкратце рассмотрела возможность отказа от двух третей северной части парка.

Вскоре начались масштабные работы по очистке, в которых помогали работники Федерального управления по чрезвычайным ситуациям, городские служащие и даже местные бойскауты. К июлю бассейн и детские площадки были открыты, и город завершил обследование для перестройки Монумент-Крик. Чтобы профинансировать дополнительную очистку и смягчение последствий наводнений, город обратился к недавно созданному агентству New Deal.

В 1936 году WPA работала над несколькими крупными проектами в парке Долины монументов, включая строительство теплицы и новых каменных конструкций в деревенском стиле в дополнение к очистке и переустройству ручья.

Благодаря новым разрешениям на финансирование в парке работали сотни рабочих WPA примерно до 1940 года. Город также получил ссуду и грант от Управления общественных работ на реконструкцию мостов через недавно расширившийся ручей. Почти 1,2 миллиона долларов из федерального и местного финансирования было потрачено на восстановление парка после наводнения 1935 г.

Несмотря на все эти расходы, вскоре после наводнения город решил, что не может позволить себе восстановить весь парк. Город рассматривал возможность отказа от северной части парка. В июле 1935 года Колорадский колледж предложил занять территорию парка, прилегающую к кампусу колледжа.

В марте 1936 года городской совет одобрил передачу четырех акров земли колледжу, который использовал землю под спортивные площадки.

Поскольку парк Долины монументов был перестроен после наводнения 1935 года, большинство изменений просто связано с дизайном. В 1944 году Комиссия по парку наняла фирму ландшафтного архитектора Сако ДеБоера, чтобы она составила новый план парка, но большинство рекомендаций так и не были реализованы. Вместо этого большая часть работ в парке в следующие пятнадцать лет заключалась в ремонте или ремонте существующих элементов.

Сторонники парка

Использование городских парков сократилось в Колорадо-Спрингс и по всей стране в 1960-х и 1970-х годах. В Колорадо-Спрингс у города возникло искушение использовать центрально расположенный Долину монументов для других целей.

В 1960 году в городе был передан участок под сервисный центр. Затем, в начале 1970-х годов, город рассматривал возможность расширения улицы Фонтанеро через парк и продажи северной оконечности парка. Этот план вызвал общественный резонанс, и Лига женщин-избирательниц и Ассоциация красоты Спрингс подали в суд, чтобы остановить его, сославшись на строгие ограничения на землепользование в первоначальном документе Палмера.

Решение суда 1974 года оставило в силе дело, гарантируя, что парк останется нетронутым или же перейдет к наследникам Палмера.

С тех пор, как эта угроза начала 1970-х годов была побеждена, парк Долины монументов стал пользоваться все более активной базой местных сторонников. К 75-му юбилею парка в 1982 году была начата новая волонтерская программа. В 2000 году жители создали некоммерческую организацию Friends of Monument Valley Park (FMVP).

В 2005 году FMVP и Альянс по сохранению исторического наследия Колорадо-Спрингс получили грант Государственного исторического фонда (SHF) для подтверждения успешной попытки внести парк в Национальный реестр исторических мест в честь его столетней годовщины в 2007 году.

Cегодня

Сегодня парк Monument Valley продолжает оставаться одним из самых популярных парков в Колорадо-Спрингс. Сюда легко добраться из центра города, Колледжа Колорадо и района Олд-Норт-Энд, тут множество пешеходных маршрутов к другим паркам.

Остается местом в центре города, где жители и гости могут бегать, ходить, ездить на велосипеде или плавать; играть в бейсбол, футбол, теннис или пиклбол; или просто полюбуйтесь видом на Монумент-Крик и Пайкс-Пик.

Читайте также:
Hollywood Palladium — популярный на весь мир концертный зал в Голливуде
Hollywood Palladium — популярный на весь мир концертный зал в Голливуде
Программа Medicare в США
Программа Medicare в США
Остров Мартас-Винъярд (Marthas Vineyard Island)
Остров Мартас-Винъярд (Marthas Vineyard Island)
Раскрашенная эпоха: 30 цветных фото Великой Дипрессии в США
Раскрашенная эпоха: 30 цветных фото Великой Дипрессии в США
Marvel: путь от банкротства до многомиллиардной кино империи
Marvel: путь от банкротства до многомиллиардной кино империи
Замок Болдт — это рассказ о настоящей любви и трагедии, спрятанный на маленьком острове в штате Нью-Йорк
Замок Болдт — это рассказ о настоящей любви и трагедии, спрятанный на маленьком острове в штате Нью-Йорк
Piggly Wiggly — первый в мире магазин самообслуживания
Piggly Wiggly — первый в мире магазин самообслуживания
D-21 — первый сверхзвуковой шпионский беспилотник США
D-21 — первый сверхзвуковой шпионский беспилотник США