PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Кафедральный собор Нотр-Дам-де-Шартр

оцените пост:

Шартрский собор — этот величественный собор получивший название Нотр-Дам де Шартр посвященный Деве Марии, он расположен в старинном городе Шартр, что в 90 км от главной столицы Франции, Париж. История Шартра восходит к середине I тысячелетия нашей эры. Именно в этот временной период относится строительство первой католической церкви.

Собор был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он строился почти полтора века, в нем участвовало примерно 5 разных архитекторов и инженеров.

В том числе тут хранится самая священная реликвия., Покров Девы Марии хранящейся в ларце.

По одной из доступных историкам версий, реликвия появилась во времена правления короля Франции — Карла II Лысого. Главная задумка и мечта этого сооружения принадлежит епископу Жильбер. Епископ Жильбер вел реконструкцию здания которое было четвертым по счету, превратив его в настоящий городской кафедральный собор. Карл Лысый пожертвовал в новый восстановленный собор священную реликвию — Покров Девы Марии.

В то время было неспокойно, это полностью подтвердилось когда в 911 году около стен Шартра появились норманны. Тогда же случилось первое чудо, связанное с этим Покровом. Шартрский епископ Жантельм, надеясь на заступничество Девы Марии, вывесил Покров на городской стене, в свою очередь норманны по данным исторических записей обратились в бегство.

Второе чудо в Шартре произошло в 1194 году, когда Шартрский собор, где хранилась священная реликвия, был почти уничтожен пожаром. Но ларец, в котором хранился Покров Девы Марии, чудом уцелел! Его успели перенести в подземный тайник-часовню.

После пожара который случился в 1194 году, в Шартре началось строительство нового собора, при том ранний фасад в готическом стиле 1135–1180 годов оказался встроенным.

реклама

Шартский собор имеет длину около 130 м, высота главного свода нефа от пола, составляет 36 м; центральный и боковые нефы вместе имеют ширину 32 метров при трансепте в 45 метр в ширину.

Вход с запада, носящий название «Королевским порталом», по всему его периметру «свод» этого входа украшен изящным каменным барельефом выполненные в форме белоснежных статуй, королей и королев, эти архитектурные черты датируется к 1145 и прекрасно показывает тот период в скульптуре где произошел переход от романского к готическому стилю.

Выше них расположены четыре окна со красивыми витражами которые датируются к XII веку., среди этих витражей есть даже прославленные, например композиция «Древо Иесеево». С другой стороны, с севера и с юга на фасадах собора можно заметить весьма характерное для готики Франции огромное и круглое кружевное окно, так как во время своего строительства, епископ приказал стекольщикам сделать самые красивые стекла из всех существующих на свете, цветные витражи по его мнению должны всякого кто входил в просторное помещение, почувствовать сближение в богом с творцом, осветляя помещение яркими и чистыми цветами. Для удержание стекол вместе были использованы свинцовые переплеты служившие главным крепление цветных витражей. Этому необычному восхищению передает в своих словах французский историк искусства Маль, он написал — «Эти огромные круги света, эти огненные колеса, которые мечут молнии — одна из причин красоты Шартрского собора».

Шартский собор имеет две башни — северная башня 1135 года, изящный шпиль в стиле «пламенеющей готики» (1507–1513) в высоту он достигает 114 метров.

Вторая башня — южная (после своей реконструкции 1195 года), ее высота 106 метра и относится к числу самых красивых церковных башен в мире. Сегодня спустя многих веков, очень трудно себе представить как именно выглядел в то время внутренний интерьер собора, по некоторым историческим данным он был специально выкрашен в пестрые цвета; в золотой в красный и даже в некотором роде синий и зеленый.

В период завершения постройки Шартского собора; перед инженером встала трудная задача, как построить такую крышу чтобы во первых крыша сочеталась с строением и во вторых была довольно легкой; если вес крышы был слишком большой, что грозило настоящим крушением всей конструкции и полного провала всего проекта. Решение было наконец найдено, в сводах собора впервые в своем роде использовали трехчастная система, трех арочная система распределяющая весь груз по конструкции и в самой середине вкладывался специальный главный «крестовый ключ».

Здесь также были применены так называемые аркбутанами (наружные висячие полу арки), для добавления устойчивости и прочности всей конструкции, если например убрать аркбутаны то возможно чрезмерно сильная нагрузка на стены могла бы их полностью разрушить, а с этими наружными полу арками всю давление веса распределялось по арке к земле; в том числе это добавило собору некую архитектурную уникальность. в соответствии с той основной конструктивной системой, которая применялась при строительстве соборов в Суассоне, Реймсе, Амьене и Бове. Также в интерьере почти в неизменном виде сохранились витражи относящейся к XII и XIII вв.

Читайте также:
Как пользоваться метро Парижа
Как пользоваться метро Парижа
Топ-5 мест для посещения в Париже
Топ-5 мест для посещения в Париже
Зимний курорт Куршевель — посреди Трех Долин
Зимний курорт Куршевель — посреди Трех Долин
Замок Амбуаз, Франция
Замок Амбуаз, Франция
Шенонсо – «дамский замок»
Шенонсо – «дамский замок»
Остров Корсика (Средиземноморский регион Франции)
Остров Корсика (Средиземноморский регион Франции)
Страсбургский собор (Cathedrale de Strasbourg), Франция
Страсбургский собор (Cathedrale de Strasbourg), Франция
Сады замка Вилландри (долина Луары)
Сады замка Вилландри (долина Луары)
Яндекс.Метрика