Топ 10 самых дорогих военных самолетов
10 самых дорогих военных самолетов, которые в большинстве своем принадлежат ВВС США.
F/A-18 Hornet: $94 млн.
Первый самолет модели F/A-18 Hornet поступил в эксплуатацию в 1980-х годов, истребитель был впервые истребитель США — самолетов, способных атаковать и наземные и воздушные цели. Он видел действия в операции «Буря в пустыне», как самолеты Blue Angels ВМС демонстрационный полет эскадрильи. F/A-18 используется также такими странами как: Канада, Австралия, Финляндия, Кувейт, Малайзия, Испания и Швейцария.
EA-18G Growler: $102 млн.
Growler это легко вооруженных версии F/A-18, который был обновлен для радиоэлектронной борьбы (в настоящее время он доставлен в Военно-морского флота). Growlers способны не только найти но и нарушит с помощью помех зенитных наземных радаров.
V-22 Osprey: $118 млн.
Тип самолета, который взлетает и приземляется как вертолет вертикально, но в отличии от него, летает быстрее и дальше, был впервые использован в боевых действиях в Ираке в 2007 году. Производства Osprey была страдает от проектирования и строительства проблемы: корабль унес жизни по меньшей мере 30 морских пехотинцев и гражданских лиц в ходе ее развития. Тем не менее, из-за его диапазона и гибкости машины, морская пехота планирует развернуть эскадрильи V-22 в Афганистане к концу года.
F-35 Lightning: $122 млн.
перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения разработанный корпорацией Lockheed Martin, в то время это был самый крупный военный контракт за всю историю. F-35, предназначены для замены стареющих самолетов «Арсенал», разработаны в рамках совместного программы между США и их союзников и были подвергнуты критике как недостаточна и избыточной стоимости, следовательно, легкой добычей для корпорации. Еще хуже, с 2007 по 2008 год, кибер-преступники проникли на 7,5 миллионов строк программного кода программы Strike, что вызвало опасения относительно врагов может скопировать F-35 дизайн и использовать его слабые стороны. В апреле 2009 года Lockheed Martin заявил, что не верят тому что программы были скомпрометированы.
E-2D Advanced Hawkeye: $232 млн.
Важный шаг для наблюдения и разведки, новые мощные системы радара системы — Расширенные Соколиного Глаза увеличит диапазон территории, самолет сможет увеличить контроль на 300%.
реклама
VH-71 Kestrel: $241 млн.
Высокотехнологичный проект вертолета, предназначенных для замены стареющего флота президента. Вскоре после своей инаугурации, президент Барак Обама объявил о планах отказаться от вертолетов из-за перерасхода средств. 22 июля, однако, Комитет по ассигнованиям Палаты единогласно одобрил восстановление 485 млн. долларов для финансирования.
P-8A Poseidon: $290 млн.
Военная версия Боинга 737 будет использоваться у военно-морского флота для проведения противолодочной борьбы и сбора разведывательной информации. Самолет сможет нести на себе торпеды, ракеты, глубинные бомбы и другое оружие. P-8A как ожидается, поступят в эксплуатацию в 2013 году.
C17A Globemaster: $328 млн.
ВВС военно-транспортный самолет используется для перемещения войск в зонах боевых действий, выполнения медицинской эвакуации и проведения десантный миссий. На сегодняшний день модель 190 C17As в эксплуатации; самолета приводится в движение четырьмя турбореактивными двигателями (того же типа, используемых на Боинге 757) и может перевозит в любую горячую точку до 102 десантников. В эксплуатации с 1993 года, она была использована для доставки войск и гуманитарной помощи в Афганистан и Ирак.
F-22 Raptor: $350 млн.
Первая модель возникла во время холодной войны, как сверхзвуковой планер, чтобы соперничать с советскими самолетами, что никогда не был построен, F-22 Raptor позиционируется производителем Lockheed Martin, как лучший ударный истребитель в мире — не говоря уже о самой высокой его стоимости. F22 может сбивать ракеты врага, преодолевать большие расстояния на сверхзвуковой скорости и избежать почти всех типов радиолокационного обнаружения. Но сенатских дебатов по поводу того, чтобы построить еще семь — ляжет на налогоплательщиков $1,67 млрд грузом. — в конечном счете сводились к созданию рабочих мест для постройки самолета.
B-2 Spirit: $2.4 млрд.
Бомбардировщик B-2 был настолько дорогостоящим, что Конгресс сократил начальные заказы с 132 до 21 самолета с 1987 года. B-2 трудно обнаружить с помощью инфракрасных, акустических, электромагнитных, визуальных и радиолокационных сигналов. Возможности технологии Стелс дает возможность атаковать вражеские цели с меньшим страхом контратаки. При использовании с 1993 года, B-2 использовался в Ираке и Афганистане.