Facebook меняет название компании на Meta
[CNN Business]
Facebook меняет название своей компании, поскольку смещает свое внимание на «метавселенную» и сталкивается с всесторонней стрессовой проверкой в своих различных платформ. Основатель Марк Цукерберг заявил в четверг, что Facebook изменит свое корпоративное название на Meta, фактически превратив одноименный сервис Facebook в одну из дочерних компаний компании, наряду с Instagram и WhatsApp, а не во всеобъемлющий бренд.
Компания, также сообщила в пресс-релизе, что планирует начать торговлю под биржевым тикером MVRS 1 декабря.
Ребрендинг может быть частью попытки пересмотреть репутацию Facebook и перевернуть страницу после серии кошмаров PR, включая дезинформацию на его платформах, сбои при модерации контента и разоблачения негативного влияния его продуктов на психическое здоровье некоторых пользователей.
Смена названия, о которой Цукерберг объявил во время конференции компании по виртуальной и дополненной реальности Facebook Connect, согласуется с ее растущим вниманием к метавселенной, которая относится к усилиям по объединению технологий виртуальной и дополненной реальности в новой онлайн-сфере.
«Я много думал о нашей идентичности, когда мы начинаем эту следующую главу. Facebook — один из наиболее часто используемых продуктов в мировой истории», — сказал Цукерберг в четверг. «Это культовый бренд социальных сетей, но все чаще он не охватывает всего, что мы делаем.
«Сегодня нас воспринимают как компанию, занимающуюся социальными сетями, — добавил он, — но в нашей ДНК мы являемся компанией, которая создает технологии для связи людей. И метавселенная — это следующий рубеж, как и социальные сети, когда мы только начинали.»
Цукерберг, который сказал, что любит изучать классику в школе, сказал, что название было вдохновлено греческим словом meta, что означает «за пределами». «Для меня это символизирует то, что всегда есть что построить».
реклама
Компания также заменила свой корпоративный знак с изображением «большого пальца вверх» за пределами ее штаб-квартиры в Калифорнии на знак, рекламирующий ее новый логотип: синий знак бесконечности.
Facebook не объявлял о каких-либо изменениях в руководстве в четверг. Но на личной странице Цукерберга в Facebook название его должности было изменено на: «Основатель и генеральный директор Meta». На вопрос The Verge, останется ли он генеральным директором Facebook в следующие 5 лет, он сказал: «Вероятно. У меня нет конкретной даты, как долго я хочу этим заниматься. Думаю, я могу сказать, что я очень взволнован следующей шагом».
«Мы живем ради того, что строим», — добавил Цукерберг. «И хотя мы делаем ошибки, мы продолжаем учиться, строить и двигаться вперед».
Facebook показал серию концептуальных видеороликов, в которых подчеркивается его видение метавселенной, например, отправка голографического изображения себя на концерт с другом, который присутствует в реальной жизни, сидение за виртуальными столами для встреч с удаленными коллегами или игра в иммерсивные игры с друзьями. Facebook недавно заявил, что наймет 10 000 человек в Европе для реализации этой концепции.
Цукерберг также объявил, что в VR перейдут вызовы через Messenger, он планирует создать виртуальную торговую площадку, где разработчики смогут продавать виртуальные товары, и новый домашний экран в Oculus Quest, чтобы сделать общение в чате и игры в виртуальном мире более социальными.
«Ваши устройства больше не будут в центре вашего внимания», — сказал он. «Мы начинаем видеть, как многие из этих технологий объединятся в ближайшие пять или десять лет. Многие из них станут мейнстримом, и многие из нас будут создавать и населять миры, которые столь же подробны и убедительны, как этот, на ежедневной основе».
За прошедшие годы ряд крупных компаний сменили устоявшиеся бренды. Kentucky Fried Chicken сократила свое название до KFC, японский автомобильный бренд Datsun стал Nissan. Некоторые громкие изменения имени последовали за скандалом или разногласиями. Компания Philip Morris, производитель Marlboro, сменила название на Altria, например, а ValuJet стала AirTran после того, как один из ее самолетов разбился в 1996 году.
Другие изменения названия призваны отразить более широкие амбиции компании. Snapchat был переименован в Snap в 2016 году, а Google реструктурировал компанию с новым названием Alphabet и планирует развивать различные бизнес-подразделения.