PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

PAGETRAVEL

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Ил-28 — история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

Тактический дневной бомбардировщик Ил-28, первый реактивный бомбардировщик, поступивший на вооружение советских ВВС, был российским эквивалентом британской Canberra. Первый полет состоялся 8 августа 1948 года. Ил-28 поступил на вооружение бомбардировочных эскадрилий в 1950 году и оставался в производстве в течение многих лет. Этот средний бомбардировщик с реактивным двигателем был построен в огромном количестве (по некоторым оценкам, более 6000 штук было построено Советским Союзом и Китаем) и адаптирован для выполнения самых разных задач.

По кодификации NATO: Beagle — «Гончая».

Самолет отличался невероятной надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во многих локальных конфликтов по всему миру.

С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия за создание Ил-28.

Первый в мире реактивный двухдвигательный самолёт с форсажными камерами (на первом прототипе ФК отсутствовали).

Ил-28 - история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

реклама

Разработанный в конце 1940-х годов с ортодоксальной конфигурацией, Ил-28 был оснащен турбореактивными двигателями Rolls-Royce, поставленными Британией незадолго до начала холодной войны. Два центробежных турбореактивных двигателя «Климов ВК-1» (разработанные на базе Rolls-Royce Nene) устанавливались под крыльями в гондолах, выступающих за переднюю и заднюю кромки крыльев. Крылья с высокой установкой имели прямую переднюю кромку и сужающуюся впереди заднюю кромку с тупыми концами. Необычной формы крыло контрастирует со стреловидным хвостовым оперением, обеспечивает управляемость по тангажу при пикировании с высоким числом Маха. Трубчатый фюзеляж имеет сигарообразную форму и сужался к задней части, с закругленным застекленным носом и куполом. Внутри находится электроника бомбардира/штурмана и визуальный бомбовый прицел.

Ил-28 - история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

Хвостовой плавник стреловидный и заостренный с тупым концом. В хвостовой части «Бигля» находятся задний стрелок-радист и еще две 23-мм пушки НР-23. Имеют низкую посадку на плавнике, стреловидную и заостренную с тупыми концами. В задней части хвостового оперения находится застекленное хвостовое отделение для наводчика.

Он вооружен двумя 23-мм пушками НР-23 в неподвижной носовой установке и двумя 23-мм пушками НР-23 в хвостовой башне. В оружейном отсеке с нижним фюзеляжем можно разместить до 3000 кг магазинов. Вариант Ил-28Р представляет собой трехместную тактическую разведывательную версию с четырьмя или пятью камерами. Эта модель также использовалась для разведки с измененной электроникой. Вариант Ил-28У представляет собой учебно-боевой самолет-переоборудование без радиолокационной станции и вооружения, но со второй кабиной в носовой части.

Ил-28 - история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

Ил-28 был выведен из состава ВВС и ВМФ СССР в 1980-х годах и использовался в качестве буксиров-мишеней и платформ РЭБ. Самолет экспортировался в более чем 20 стран. Бигль служил в большинстве крупных арабских военно-воздушных сил. Прибытие 50 Ил-28 в Египет в 1956 году встревожило израильтян и стало важным фактором Суэцкой войны 1956 года, в ходе которой все Ил-28, отправленные Насеру, были уничтожены на земле.

Ил-28 - история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

В 1967 году и в 1973 году Ил-28 был наземной целью для ВВС Израиля. Во время кубинского ракетного кризиса 1962 года советский премьер Хрущев согласился убрать наступательные ракеты, а также двухреактивные бомбардировщики средней дальности Ил-28 «Бигль», собираемые на Кубе. Ил-28 также несли службу у нигерийцев во время войны в Биафре. ГДР и Финляндия летали только в буксировочной версии, без вооружения. К началу 1990-х годов более 300 «Биглей» оставались на вооружении ряда бывших советских союзников и его клиентов.

Ил-28 - история создания одного из самых надежных реактивных бомбардировщиков в мире

Тип самолета: легкий бомбардировщик
Похожие самолеты: Канберра, Як-28 Брюэр
Подрядчик: ИЛЮШИН
Силовая установка: два Климова ВК-1А
Усилие: 26,48 кН (5,952 фунта ст) каждая
Длина: 57 футов, 11 дюймов (17,6 м)
Высота: 6,70 м
Размах: 70 футов, 5 дюймов (21,5 м)
Скорость: 902 км/ч на высоте 4500 м [максимальная] : 800 км/ч на уровне моря : 876 км/ч крейсерская скорость на оптимальной высоте
Потолок: 12 300 м
Вес: без патронов 11 890 кг
Максимальный взлетный вес: 21 200 кг
Дальность: 2400 км на высоте 10 000 м / 1135 км на 1000 м
Вооружение: Бомбы, две 23-мм пушки в хвосте.
Экипаж: 3
Себестоимость единицы продукции: нет данных
Дата развертывания: нет данных
Страны где все еще используется: Румыния и Китайская Народная Республика (H-5)
Бывшие страны кто использовал: Афганистан, Египет, Венгрия, Ирак, Северная Корея, Польша и Йемен.

Читайте также:
Почему из Южной Америки нельзя проехать в Северную на автомобиле
Почему из Южной Америки нельзя проехать в Северную на автомобиле
В каких странах принимают карту МИР у россиян
В каких странах принимают карту МИР у россиян
Амарант — древняя зерновая культура Южной Америки и Мексики, которой 8 тыс. лет
Амарант — древняя зерновая культура Южной Америки и Мексики, которой 8 тыс. лет
3 способа полюбить кофе
3 способа полюбить кофе
Дроздовая мухоловка (Питоху): самая ядовитая птица в мире
Дроздовая мухоловка (Питоху): самая ядовитая птица в мире
Космический телескоп Джеймс Уэбб: новая эра исследований Вселенной
Космический телескоп Джеймс Уэбб: новая эра исследований Вселенной
Facebook меняет название компании на Meta
Facebook меняет название компании на Meta
«Игра в кальмара»: 10 фактов сериала, которые вы не знали
«Игра в кальмара»: 10 фактов сериала, которые вы не знали