ПУТЕШЕСТВУЙ

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

ПУТЕШЕСТВУЙ

О ТУРИЗМЕ И НЕ ТОЛЬКО

Влияние музыки на покупателей

оцените пост:

Рождественская музыка, которую слышать сейчас посетители торговых центров, звучит не просто для фона — разумеется, она также призвана оказывать влияние на покупателей, по мнению Верни Лейвак.

Влияние музыки на покупателей

Правильно и со смыслом подобранная музыка в условиях привлечения клиентов имеет немалое значение. Иной раз она может отпугнуть покупателя, быть раздражителем для обслуживающего персонала, а постоянно повторяющийся фоновый шум может даже вызывать напряжение и стресс — ведь слушать весь день одни и те же песни не каждому работнику под силу!

Но в то же время музыка, подобранная верно, может влиять на покупателей самым наилучшим образом. Для этого в крупных торговых центрах существуют специальные люди, которые также подтверждают значимость фоновой музыки в процессе привлечения покупателей. Одна из них — музыкальный терапевт OU Artist Sise Дали Каск, работающая во многих эстонских торговых центрах. По ее словам музыка действительно призвана влиять на покупателей. Это же говорит и Верни Лейвак, утверждая, что, например, рождественские мелодии, которые звучат в большом количестве торговых центров, подобраны специально и служат не только фоном.

Влияние музыки на покупателей

Как же выгодно музыка может влиять? Например, доказано, что мелодичная неритмичная музыка в ресторанах оказывает на людей расслабляющее действие, благодаря которому они спокойны, готовы делать больше заказов, дольше оставаться в заведении. И, наоборот, в местах скопления большого количества людей — заведениях быстрого питания, где люди перекусывают «на ходу» и спешат по своим делам, имеет место более подвижная, быстрая музыка.

реклама

Из этого понятно, что музыку подбирают согласно заведению и его клиентам, чтобы создать между ними гармонию, а не диссонанс. К примеру, излишне навязчивая музыка в банке может только раздражать и без того нервных посетителей, отягощенных кредитами или иными долговыми обязательствами. В этой ситуации больше подойдут спокойные расслабляющие мелодии.

Неудачно подобранная композиция, как оказалось, может привести к неожиданному эффекту. Как-то раз в одном из шведских магазинов Ikea за 15 минут до закрытия зазвучал марш. Реакция покупателей потрясла сотрудников: люди, толкая перед собой тележки, набитые товаром, дружно потянулись к выходу.
Выбор музыки напрямую зависит от продаваемого продукта — утверждает Дали Каск. Простому товару соответствует простая музыка. В то время как в магазинах с эксклюзивными дорогостоящими товарами обычно звучат произведения классики, ассоциирующиеся с шиком, красотой и величественностью.

Каск утверждает, что влияние музыки не стоит излишне преувеличивать: она лишь создает благоприятный фон, который, возможно, сподвигнет человека на покупку нескольких лишних мелочей, но не сможет заставить его или к чему-то принудить.»Этого нам не хочется»-говорит она.

Музыка должна нести гармонию, создавать благоприятную обстановку, отвлекая людей от ежедневной суматохи и шума и подбираться в соответствии с этими правилами, а не субъективными вкусами обслуживающего персонала.

Значение фоновой музыки лишний раз подтверждает эксперимент. В Virо — одном из торговых центров решили попробовать обойтись без фоновой музыки в выходные. А через несколько часов люди, преимущественно это были торговцы, сами стали звонить Каск с просьбой вернуть музыку обратно.

Читайте также:
В отпуск с маленьким ребенком. Что нужно знать?
В отпуск с маленьким ребенком. Что нужно знать?
Бронируем отель через интернет
Бронируем отель через интернет
За кулисами классических фильмов
За кулисами классических фильмов
Спиннеры — главный хит 2017
Спиннеры — главный хит 2017
Путешествуем с услугами Uber (Traveling with Uber service)
Путешествуем с услугами Uber (Traveling with Uber service)
Переговоры авиадиспетчеров с пилотами самолетов онлайн (прямой эфир)
Переговоры авиадиспетчеров с пилотами самолетов онлайн (прямой эфир)
Хостелы — бюджетное место вашего ночлега
Хостелы — бюджетное место вашего ночлега
Лоукостеры (low cost) или бюджетные авиакомпании
Лоукостеры (low cost) или бюджетные авиакомпании
Яндекс.Метрика